Приветствую дорогие наши форумчане калина клуба.
Наконец добрался и решил написать отчёт по установки музыки в свою калину. Начнём:
-------------------------------------------------------
Часть I. Выбор компонентов.
Готовиться начал как только купили машину. Была цель сделать качественно (именно качественный, а не мощный чтоб все слышали за квартал) звук в машине за небольшие деньги. Бюджет предусматривал около 20 т.р., но с возможностью расширения
. Сразу задумывал поставить фронтальную акустику и в багажник кинуть саб. Все работы собирался проводить сам.
Так как в автозвуковой теме я был человек не сильно подкованный, начался поиск в интернете. Перелопатил множество статей, тестов, обзоров, параллельно совещаясь со знающими людьми. Накупил журналов АЗ. Трудность в выборе заключалась в том что он был просто огромен, но в тоже время, в том месте где я всё собирался покупать, было далеко не всё в наличие. Сразу скажу, покупал по очень низким ценам для нашего города, через знакомых.
Итак.
Головное устройство ака ресивер Pioneer DEH-P65BT (6800р.)
Везде где-бы я не читал, ресиверы пионер занимали высокие места. За эти деньги мало было предложений у которых есть нормальные линейники, меняющиеся цвета подсветки и главное Bluetooth. В нашей второй машине стоит Pioneer P55BT и разговаривать в машине по Bluetooth одно удовольствие, да и общее звучание нравиться.
Ещё рассматривал алпайн 9883R, но он оказался дорогой и по функциям ничего особенно не предлагал.
Вид сзади:
Акустика Focal 165 A1 (4000р.)
Требовалась акустика, которая будет хорошо играть средние и высокие частоты. Приоритета на низкие частоты не было, т.к. в планах был сабвуфер – который должен был обеспечить «низы».
Фирма Focal делает акустику высокой ценовой категории и отличного звучания. Модель на которую пал мой выбор считается самой бюджетной и простой в линейки акустики Focal (это за 4т.р. то…… ). Судя по отзывам она как раз подходила под мои требования.
Рассматривал ещё:
Kicx PRO 6220 - слишком большие размеры магнита - побоялся в сложности инсталляции.
Hertz HSK 165.3 – стоили больше денег и по отзывам не очень мне понравились.
Вообще рынок двухканальных систем довольно таки разнообразен и пришлось рассмотреть ещё множество вариантов, но по каким-либо причинам они мне не подошли.
Коробка:
Кроссовер:
Твитер:
И сам динамик:
Усилитель Audison SRx2 (4250р.)
Выбор усилителя был самым долгим и сложным. Задумывал поставить 4-х канальный - 2 канала кинуть на фронт и 2 мостом на саб. Но в последний момент меня убедили делать фронт и саб на отдельных усилителях.
Долго присматривался к фирме SoundStream – почти все усилители данной фирмы получали хорошие отзывы. И в один прекрасный момент выбор пал на фирму Audison.
Audison с моей точки зрения походили на Focal, усилитель который мне предложили оказался самым простым из линейки, т.е. фирма специализируется на качественных и дорогих продуктах – значит плохое не сделает. Да и по обзорам как раз подошел по всем характеристикам - опять же качественное звучание, а не большая мощность, хотя мощности хватает через край. Выдаёт на канал около 85 реальных ватт, а не то что написано на коробке.
-------------------------------------------------------
Часть II. Подиумы.
Ещё до покупки колонок были мысли поставить подиумы. Когда колонки были выбраны то сомнений уже не оставалось - подиумы необходимы. Во первых - рекомендовали направить колонки на слушателя, во-вторых - могли возникнуть проблемы с установкой 16" динамиков в двери.
Опять же проштудировав литературу приступил к действиям:
*Проставки.
Как вы знаете между обивкой двери и металлом, в месте установки динамиков, есть расстояние и подиум(либо колонку) крепко не закрепить, пришлось делать проставки из фанеры.
Вырезал отверстие в обивке, приставил её к двери, всё померял и приступил к работе:
Взял фанеру и лобзик, сделал проставки:
Подиумы.
Найти в продаже подиумы не удалось, хотя сильно и не старался. Качество продаваемых подиумы меня не устраивало. Оставалось делать самому:
Вначале измерил все размеры колонки, взял фанеру и напилил необходимые круги, склеил чтоб держались на жидкие гвозди
Решил не совмещать с карманом и не делать сильно большой подиум, главное было развернуть колонку минимальными затратами.
Выпилил основание:
Приложил к двери и примерно расчитал угол разворота:
Купил баллон монтажной пены, самой прочной. Запенил, не жалее пены, конструкцию:
Аккуратно вырезал будущую форму и немного пошлифовал шкуркой:
Взял шпаклёвку и ровным слоем нанёс поверх пены, поставил сушиться на день:
Опять пошкурил, обтянул колготками, намазал эпоксидкой и опять поставил сушиться:
Купил исскуственной кожи и строительным степлером завершил работу:
С сеткой смотрится ещё симпатичнее:
-------------------------------------------------------
Часть III. Подготовка и установка
Какая музыка без нормально вибро и шумоизоляции дверей.
Накупил материала на передние двери:
Визомат МП (2,7 мм) 6 листов.
Вибропласт М1 (1,5 мм) 4 листа.
Битопласт-А 5 К 1 лист.
Перед проклейкой прокинул провода (stinger 2.5 кв.мм) через штатные уплотнители и разъёмы(просверлив в них отверстия).
Внутри двери клеил вначале Визоматом, поверх слоем Вибропласта, внутреннею часть двери (на ту что крепиться обшивка и в которой отверстия для доступа к стеклоподъёмнику и замкам) заклеил опять Визоматом. Получился закрытый объём для динамика.
До:
Проставку прикрутил на саморезы к металлу и её тоже заклеил:
Ещё:
С внутренней стороны обивки двери наклеил Битопластом. Установил её на место, промазал гирметиком проставку и на саморезы привернул подиум:
Всё поставил на место, вставил динамик, посадив платиковую рамочку сетки на гирметик. Корманы тоже обклеил кожей и вот что получилось:
--------------------------------------------------------
Далее прокидывал все провода к усилителю, который приютился под передним сиденьем.
Силовой провод от аккумулятора прокинули по штанной проводке, над левой покрылкой идёт жгут, вдоль него и пустили провод:
Далее он прошёл в ногах у водителя и по левой части центрального туннеля и под салазками пассажирского сиденья. Рядом с ним прошёл акустический кабель, идущий от левого кроссовера.
Один кроссовер (слева) разместился рядом с блоком предохранителей, второй(справа)-под бардачком. Акустический провод он правого кроссовера прокинул вдоль правого порога.
Линей кабель и проводок управления усилителя пустил под ногами пассажира, под ковром.
Вот так выглядит:
Линейник получился слишком длинный, как только найду хороший и короткий то поменяю сразу. Этот кину на саб.
Оставалось только вставить магнитолу, установить пищалки и микрофончик к магнитоле. Антенну до сих пор не поставил
Диски одни слушаю.
---------------------------------------------------------------------
Часть IV. Заключение
Работа проделана огромная, особенно когда делаешь всё сам и первый раз ( так основательно и серьёзно). Времени ушло много, даже со счёта сбился. Делал неторопясь для себя, всё обдумывая. Ушло пару выходных и пару вечеров. На всё ушло около 19т.р.
Качество очень понравилось. Езжу наслаждаюсь теперь. Басы прикрасны - особенно приятно когда люди, посидевшие у меня в машине, спрашивают какой у меня саб - а у меня его ещё нет
. Когда включаешь погромче задний номер трясёться
. Что будет вместе с сабом, опять весь багажник проклеивать.
Скоро куплю второй усилок и динамик для саба. Корпус уже собрал
зы: Будут вопросы - спрашивайте, может не всё описал. Может где криво написал, не пинайте сильно. Могу ещё что-нить сфоткать
уфф, еле осилил