Цитата:
Сообщение от dudik
А вот об этом если можно поподробнее!
|
Конечно можно!
Доработки реле стеклоочистителя делал еще на предыдущей машине (2111), на ней стояли переключатели от шнивы, а там они цельные, и впихнуть в них регулятор было очень проблематично, поэтому поставил его вместо индикатора иммобилайзера.
Купив 2 месяца назад Калину тут же задумался о доработке реле. Уменьшив количество махов до 2 (в будущем, кстати, планирую сделать переключатель на 2,3,4 взмаха) разобрал подрулевой и увидел, что место в нем есть и можно встроить миниатюрный регулятор прямо в корпус. Получится и практично и красиво.
Ну а теперь собственно сам процесс. Сразу предупреждаю, что пилить придется прилично и главное аккуратно. У меня чуть коряво вышло проточить паз под регулятор, но вроде терпимо.
Переменник можно взять от китайских приемников (фото 1,2). Он там как раз на 49 кОм под паузу 3-30 секунд. Сам купил такой в Ашане за 10рублей
В корпусе подрулевого переключателя (фото 3) нужно вырезать паз под движок резистора. Размер паза зависит от диаметра регулятора, подбирал ширину паза так, чтобы резистор выступал примерно на 2 мм за плоскость подрулевого.
Используя абразивную насадку на микродрель, выточил полукруглую нишу в корпусе подрулевика так, чтобы резистор помещался внутри нее.
Точил долго и по немногу, т.к пластмасса достаточно твердая.
Закрепил резистор внутри подрулевика, вставив в пустоты кусочки плотной пористой резины (фото 4). Провода провел в штатном канале, пришлось немного расширить выводное отверстие. Результат на фото 5 и 6.
Провода резистора подключил в разрыв желто-зеленого провода, приходящего на колодку подрулевика. Использовал подходящий 2х-контактный разьем (фото 7).
Вот в принципе и все. Стало удобно, не отрываясь от дороги регулировать паузу стеклоочистителя.
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.