Цитата:
Сообщение от ConstRUctoR
Рыночная - от слова рынок (базар), один кричит цену 15р., другой 10р..Естественно покупать будут у второго, у первого падает спрос и он опускает цену до 10р. Ну это так упрощенно. Конкуренция - двигатель, нет конкуренции, нет рынка.
Естественно и Украина и Россия не являются госсударствами с "рыночной" экономикой. У нас многие цены регулируются государством, не знаю как у вас.
Второй вопрос с ценами на металл, у нас с вами в наших странах очень маленькие запралаты, и низкая сибестоимость продукта, поэтому с нами невыдерживают конкуренции США, отсюда такие пошлины. Были бы мы в ВТО такого может быть и небыло.
|
1) В ВТО снятие тарифных ограничений роисходит не сразу. Всё регулируется двусторонними соглашениями. Т.е., хоть ВТО, хоть не ВТО - снятие пошлины США будет зависеть только от договорённостей правительств. Т.о. - есть российский металл в 1,5 раза дешевле американского, есть покупатели - а тем не менее государство искусственным образом завышает цену на внутреннем рынке.
Аналогичный пример - страны ЕС - фермеры ежегодно получают дотации, что позволяет им продавать свою продукцию ниже себестоимости - чем вам не гос. регулирование цен и где здесь рынок? Батенька, нельзя к современной экономике относиться так шапкозакидательски - это гораздо более сложная система в которой действует гораздо больше внутренних факторов, чем классики политэкономии пытались изобразить. И в мире не осталось ни одного государства, которое так или иначе не регулировало бы сферы производства, распределения и перераспределения. Нет в мире ни одной страны с т.н. "рыночной экономикой". Это определение есть только на бумаге в одном из федеральных законов США, и используется как политический инструмент - т.е. США предоставляют выгодным им странам статус страны с "рыночной экономикой", что даёт им определённые послабления на американском рынке.
2) Подход "20р." - "15 р." примитивен, и не учитывает психологический фактор. Например. в бутылке Кока-колы за 1$ около 50 центов - это расходы на рекламу. Однако если бы Кока-кола стоила 50 центов и не рекламировалась - продажи были бы существенно ниже, что проверено практикой. Т.е. уже не спрос создаёт цену, а производитель - путём собственных действий, формирует спрос. Уже механизм взаимодействия спроса и предложения нарушается. Т.е. всё не настолько просто, как кажется, даже без учёта вмешательства государства.