|
Re: Переход с 13 на 14 размер и наоборот.
Что-то сути дела в этой теме так и не прозвучало, а именно:
1. Диски подбираются, помимо радиуса и вылета, по установочным размерам - разболтовке (у всех ВАЗов 4*98 мм) и центральному отверстию (классика - где-то 60 мм, остальные - 58,6). Вылет на классике - 29 мм, на "08" дисках - 40, на "10" - 35. Причем, центральное отверстие (ЦО) является существенным параметром при центровке диска на оси ступицы. Суть здесь в том, что центровка диска осуществляется именно за счет ЦО, а не болтами. Диски от классики подходят на
"08" (если забить на вылет), но их центровка технологически обеспечивается только болтами - это не правильно! На Калину-Хэч-Стандарт с завода идут "10" диски 13", "08" диски тоже встанут, а от классики не заденут, а просто упрутся в суппорты (об этом уже писалось).
2. Если говорить о штамповке, то 13" весит 5,8 кг, а 14" - 6,9. Разница на 4 колеса - 4,4 кг (разница веса 13" и 14" резины не большая). Если вспомнить физику средней школы, то получим, что "раскрутка" 14-го диска будет хуже, чем 13-го и примерно будет соответствовать установке облегченного маховика двигателя где-то на 5 кг (цифра приблизительная, она зависит от массы и радиуса). Отсюда получаем ухудшение динамики авто в целом.
3. Парадокс: купил новые 13" диски "Мефро" для "10", на "Калину" встают без проблем, там до суппора палец пролезет, но ЦО конструктивно развальцовано и за ступицу по диаметру они не "цепляются" (п.1 - нах!). Имейте ввиду!
Резюме: 13" или 14" - ваш выбор, есть свои "+" и "-" - зависит от условий эксплуатации: если "топить в пол" одновременно в Москве и, скажем, где-то по колдобинам в Тверской обл., то 13", возможно, и лучше будет. Штамп/литье/ковка здесь не обсуждаем. А различие 13" и 14" определяется в первую очередь качеством самой резины, ну и дисков тоже!
|