Цитата:
Сообщение от ivanbg
Совершенно справедливо было отмечено Alex350 - подшипник-втулка не является каким-то критичным слабым звеном. Положенный ресурс вентиляторы с ней стоят.
|
Не спорю. Должны отхаживать заявленный ресурс. Но из личного опыта, да электрик в гарантийном сервисе это подтвердил - как правило причина заклинивания вентиляторов - это клин подшипника-втулки скольжения. При этом шариковый подшипник, как правило, оказывается во вполне рабочем состоянии...
Добавлено через 7 минут
Извиняюсь за оффтоп. Так сказать мысли вслух.
Сегодня привезли мне пару моторов с крыльчатками (один - хохлятский Лузар для Калины, Нивы-шеви, второй - волговский, но он не подходит даже после доработки крыльчатки, сильно больше диаметром, а жаль...). В свете этого факта у меня на руках пара ВАЛЕЕ-95 (один горелый, второй - то, что пока на авто). Посмотрел я на все эти моторы и возникла крамольная мысль: а что если вместо задней крышки со втулкой установить переднюю с шарикопдшипником??? Убиваем сразу же двух зайцев: 1-ое меняем втулку на второй NMB-шный подшипник, 2-ое - задняя крышка получает вентиляционные отверстия (только их надо слегка прикрыть от прямого попадания воды). Если всё пройдёт удачно, то получим ВАЛЕЕ-95 ревизия 2с (с - самодельный) - должне обойти Лузар то... ;-)