Цитата:
Сообщение от pav19
Многие производители не рекомендуют заряжать "кальцевые" АКБ под напряжением свыше14,5В.
|
Очень интересно это кто же??? Прочтите последний ГОСТ Р 53165-2008 «БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ» пункты 8.2.2 и 8.2.3 и вам сразу станет всё понятно.
Напряжением не выше 14,5 вольт нужно заряжать батареи выполненные по технологиям AGM или GEL, или если отсутствуют полные сведения о конструкции батареи или отсутствует спецификация от изготовителя.
Если у вас нет возможности я могу процитировать эти пункты.
Цитата:
Сообщение от altmax
Что касается надёжности, то чем мешьше ёмкость батареи (если выбирать батареи в корпусах одинакового размера), тем она надёжнее.
|
Отчасти верно, потому что в одну банку устанавливается разное количество пластин и при плотной установке пластин не исключено повреждение сепаратора.
Но на практике не имеет значения, все зависит от качества материалов, технологий производства и состояния линии на которой производится акб конкретной емкости.
В этом же корпусе у разных производителей выпускаются акб 62, 63, 64, 65 и даже 66А/ч, и нормально эксплуатируются.
По какой причине вам возвращали 62-ую Тюмень? Например сейчас в акб Westa Standard 60Ah очень часты кз в банках из-за "соплей" свинца при сварке мостиков между банками, чего не наблюдалось ни в 55 ни 62 акб. Явный брак конкретной линии.
А Тюмень сейчас бяка, акб выпускаются из вторичного сырья, сданных из отработанных акб, свинец получается с большим количеством примесей. Там завод по утилизации и переработке акб.