Показать сообщение отдельно
Старый 29.08.2011, 16:00   #223
Клавиатурный мастер
 
Аватар для Alexey B
 
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ряжск, Рязанская обл.
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 2,742
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 2770 Alexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexey B имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Заклинило вентилятор радиатора 1.6 16 кл (общение с представителем Валее-95 ivanbg)

Цитата:
Сообщение от юрий7 Посмотреть сообщение
Народ, а что если сделать такой страховчный вариант: не снимая вентилятор, снять
его заднюю крышку и проложить между ней и торцом вала какую-нибудь фетровую
прокладку ввиде шайбы, пропитав её моторным маслом.А еще просверлить маленькое отверстие в этой крышке в зоне прокладки и эпизодически шприцом добавлять масло,
как раньше было сделано на трамблерах (если кто помнит).
Во-первых - не снимая мотора снять заднюю крышку невозможно в принципе: там мотор стянут винтами с гайками. На зданей крышке только шляпки винтов, а сами гайки под крыльчаткой. Т.е. не сняв крыльчатки - ничего не разберёте, а следовательно - не сняв рамки с радиатора...
Во-вторых: невнимательно читаете данную ветку форума (потрудитесь отматать несколько страниц назад, я уже размещал фото внутренностей ВАЛЕЕ) - у задней втулки уже есть фетровое кольцо пропитанное синтетическим маслом. (сообщения номер 160 и 203).
В-третьих: про отверстие в задней крышке в районе втулки тоже писал, вот только одно НО - русские люди будут засаживать в это отверстие (периодически как кто считает нужным) по несколько кубиков масла. Это приведёт к тому, что всё это масло стечёт в мотор, что не есть хорошо. Если и капать туда масло, то НЕСКОЛЬКО КАПЕЛЬ синтетики и раз в год (например весной). И отверстие надо сверлить непосредственно напротив втулки, иначе сверло попадёт в саму втулку (пробовал на сгоревшем моторе - тренировался).
В-четвёртых: если у Вас мотор с втулкой не из бронзографита (как в моём сгоревшем ВАЛЕЕ, дата производства мотора 03.2011), то никакая смазка может и не помочь - не зря в советское время во всех моторах со втулками стояли именно бронзовые втулки. Бронза - не клинит вал, просто вал снимает "лишний" слой со втулки и всё!

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Kot_174 Посмотреть сообщение
Стоит с завода вентилятор МПЕК. Машина - июль 2010г. Каким было прошлое лето, помнят все. В пробках приходилось отстаивать по 2,5 часа, вентилятор исправно работает на максимальной скорости.
Вы не учитываете, что Калины с кондиционерами произведённые по январь-февраль 2011 года включительно (в том числе и в июле 2010 года) с вентиляторами ВАЛЕЕ-95 тоже стояли рядом с Вами в пробках - и ничего. Всё у всех работает и не сгорает.
Единственное - на авто с ВАЛЕЕ-95 эти вентиляторы работали почти всегда на 1-ой скорости (или на 8 вольтах, т.е. на 2/3 от максимальных оборотов) при явно меньшем шуме. И лишь изредка переходя к максимальной 2-ой скорости.
Уж дюже у МПЕК-овских вентиляторов неэффективная крыльчатка, а ВАЛЕЕ-евская туда не подходит...

Добавлено через 7 минут
Владельцам ВАЛЕЕ-95, не стоящим на гарантии, могу порекомендовать снять рамку с вентилятором, затем, сняв крыльчатку, открутить винты и снять заднюю крышку мотора. Если Вы там увидите втулку из брозографита (медного цвета) - можете успокоиться и собирать всё в обратной последовательности и спокойно ездить (единственное могу посоветовать накапать синтетики в фетровое кольцо, но без фанатизма, что бы не текло с него). Вам клин мотора не грозит.
Тем же владельцам, что обнаружат там втулку из бело-серого металла - есть повод задуматься, т.к. без смазки эта втулка (правда после весьма длительной и непрерывной работы) насмерть клинит на валу мотора. После чего она начинает пытаться вращаться уже в задней крышке. При этом рабочий ток сильно повышается - нагрев - плавление - КЗ.
Alexey B вне форума   Ответить с цитированием Вверх