У рено
двигатели
SOHC - SingleOverHeadCamshaft - один распределительный вал верхнего расположения,один верхний распредвал
Ваз
DOHC - DoubleOverHeadCamshaft - два распределительных вала верхнего расположения,два верхних распредвала.
Основная идея DOHC - "поместить распределительные валы непосредственно над каждым рядом клапанов (впускных и выпускных) и отказаться от "посредников" — коромысел, штанг, рокеров и т.п. А чтобы каждый клапан сделать еще легче, пусть их будет на цилиндр не два, а четыре. Четыре легких клапана.
Может показаться, что SOHC хуже, чем DOHC Это не так, SOHC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения . Hазначение SOHC обычно такое же как и у DOHC , но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей - сглаживание кpивой кpутящего момента.
http://www.samarins.com/glossary/dohc.html
Движков с 2 клапанами нормальные заводы не делают, все с 4 и VVT-I. Так что по моему один хрен.
И про современность DOHC
85 лет назад на заводе "Пежо" работали четыре инженера и одновременно гонщика: Эрне Анри, Жорж Буалло, Жюль Гу, Поль Зуккарелли — "банда четырех". Так их прозвали за стремление любым путем реализовать свою идею. Именно они сообща задумали, спроектировали, построили и испытали на гонках новую конструкцию гоночного мотора: два распределительных вала (Double overhead cam-shafts = DOHC) в головке цилиндров и четыре клапана (4 valves) на каждый цилиндр.