Цитата:
Сообщение от gluckboy
и что такое двойной выжим сцепления и перегазовка??
|
"двойной выжим сцепления",
Способ переключения передач вверх.
1.Выжимается сцепление и выключается передача в нейтраль. Газ при этом сбрасывается.
2. Отпускается сцепление.
3. Повторно выжимается сцепление и включается повышенная передача.
Способ переключения используется на тяжелых машинах (грузовик, автобус) с целью меньшего насилия над синхронизаторами (а на ГАЗ-52, 53 на 1й и 2й передачах вообще нет синхронизаторов)
Во время отпускания сцепления скорости вращения шестерни первичного вала и повышенной передачи выравниваются и включение происходит с меньшим усилием и соответственно меньшим насилием над синхронизаторами, срок жизни которых из-за больших нагрузок меньше, чем у легковых.
При переключении вниз используется
перегазовка.
Это когда в п.2 при отпущенном сцеплении на нейтрали наоборот слегка подгазовываешь. Цель та-же. Уравнять скорости вращения шестерен, но уже для включения пониженной передачи.