Показать сообщение отдельно
Старый 13.09.2011, 20:07   #769
Втянувшийся
 
Регистрация: 18.04.2011
Адрес: Тольятти
Возраст: 74
Пол: Женский
Автомобиль: ВАЗ 1118
Сообщений: 221
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 884 aleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутацииaleksandra имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Калина и коррозия

Цитата:
Сообщение от Darkon Посмотреть сообщение
я вот проводил эксперименты над ржавой гайкой. Кстати реакция идет только с доступом кислорода, если залить гайку с головой реакция не идет. Заливал гайку на пол уровня. В центре столько образовалось "шлака" что полностью забивало все отверстие. Вычищал. Но я гайку оставлял на ночь, инструкция гласит только 30-40мин обрабатывать.
Насчет необходимости кислорода не очень понятно. Химизм такой: вначале идет реакция травления, участвуют ион водорода (из кислоты) и ржавчина, потом реакция образования фосфата цинка, здесь необходимы ионы цинка и оставшаяся часть от кислоты - ион фосфата. На самом деле обе реакции происходят одновременно на соседних участках. Перемешивание важно, так как образование кристаллов фосфата зависит от того, как быстро подойдут из раствора к поверхности металла необходимые ионы.Теория гласит, что процесс кристаллообразования зависит от скорости диффузии ионов. При увеличении продолжительности обработки начинает идти обратный процесс - растворение уже сформированного фосфатного слоя, раствор-то кислотный. Шлак, его называют шлам - неизбежен по химизму реакций. Его количество определяет грамотность рецептуры. Но, еще важна марка стали. На легированных сталях фосфат из преобразователя, как правило, не получается, только оксидная пленка. Чугун - оЧень много шлама. К сожалению, производители преобразователей не указывают это. Универсальности в этом вопросе не достичь. Поэтому в нашей жизни надо опытным путем устанавливать. Вещь частая в химии. В самых современных фосфатирующих растворах, что используются сейчас на конвейере в шлам уходит 10-15% исходного концентрата. А вообще я знаю, что многие ремонтники двигателей "бросают" на ночь всякие гайки и т.п. для снятия ржавчины. Очень довольны, например, преобразователем "Ферродин", говорят, что снимает даже самую сильную окалину.
А попробуйте разбавить водой состав, например 50:50. Емкость, в которой обрабатываете, должна быть не впритык с гайкой.

Добавлено через 26 минут
Цитата:
Сообщение от Darkon Посмотреть сообщение
Ржавчина на поверхности потому что я потом проводил испытания водой, Александра поправьте, корректно ли это испытание, или средство плохое?
Это жестоко по отношению к фосфату. Кристаллы в форме параллелепипедов достаточно хаотично нагромождаются, всегда есть поры, т.е голый металл. Подскажите мне, как вставить фото, у меня есть фосфат при увеличении 1000. Конвейерный фосфат на 1000 шагов впереди - мелкие кристаллы, сплошные, одной гранью сращены с металлографической решеткой стали.
То есть фосфатный слой не является самостоятельным защитным покрытием. Есть толстые слои (10-20 мкм), которые называются антикоррозионными, но все равно для условий без прямого попадания воды. И то по-моему, сегодня не актуально, так -для нашей технической отсталости. Как правило, это скорее межоперационная защита. При этой технологии в последнюю промывку добавляют 5% соли - нитрита натрия для пассивации металла в порах фосфатного слоя.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Darkon Посмотреть сообщение
Вроде судя по наклейке слой защитного покрытия должен образовываться, да и судя по субстанции (видна на резьбе) оно есть.
Да фосфат виден. серого цвета, но несплошный. Во всяком случае, конверсия ржавчины произошла.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Darkon Посмотреть сообщение
Кстати я и следы поверхностной ржавчины летом убирал с ЛКП (пыль от колодок), у нас был с вами диалог в этой теме в июле.
Нормально, промывать только надо тщательно.
aleksandra вне форума   Вверх