Вчера вечером закончилась эпопея с сервисом. Вполне возможно, что я зажрался, но тем не менее, впечатление негативное, больше туда не поеду, и советовать никому не буду.
постараюсь описать конкретнее, в сравнении с моим предыдущим сервисом (куда я скорее всего буду обращаться впредь):
1. Информированность заказчика. В Гермесе по каждому чиху связывались со мной и согласовывали выполнение работ - вплоть до замены лампочки! У вас лампочка перегорела, на складе такая есть, стоимость лампочки 15 рублей, установка 5. будем ставить или нет? Если я соглашался, то все делали, если отказывался, то все замечания оформлялись в виде рекомендаций к моей копии заказ-наряда. Но в любом случае, я всегда знал какие работы производятся, сколько они стоят, каковы сроки выполнения и т.п. (насчет сроков и у них бывали проколы).
в автокомплексе: машину сдал в воскресенье утром, сразу диагностировали неисправность (ЭБУ). Сказали, что в течении дня сделают ТО, к вечеру будет ЭБУ. ставить его 15 минут - так что вечером заберу. Вышел прокол с поставкой этого ЭБУ, бывает (хотя тоже не очень хорошо), но почему ТО делалось только вчера??? после того, как я привез этот блок? Нельзя было делать на незаведенной машине? Так это должно было быть известно в воскресенье! зачем было обещать все к вечеру сделать??? Мне непонятно.
2. Информированность по ценам. Это просто песня. вчера им в конце концов привез блок управления двигателем, мотор завели. Т.е. неисправность полностью устранена, остались только плановые работы. Никакой дальнейшей диагностики не планируется. Я считаю, что на этом этапе я должен иметь точную (до рубля!) информацию о стоимости заказа (и работ и запчастей). А в автокомплексе считают по-другому - пока заказ-наряд не закрыт, о стоимости говорить нет смысла. Объясняю ситуацию - у меня денюжка на карточке, они визы к оплате не принимают. Банкомат (родной) у меня на работе, все остальные сдерут комиссию - мне сколько денюжек снять? чтобы не было канители на тему рассчитывайся до конца, или машину не отдадим. Предлагают взять с запасом - с каким??? на что хоть опираться-то? Ответ - у меня в работе 35 машин, я не могу каждую в голове держать, и фиксировать все замечания и рекомендации из цеха (тем более, что на незакрытом заказе они постоянно меняются). Замечательное решение предложили - по этому поводу задержать машину еще на сутки - они бы вчера сделали, сегодня сообщили и сегодня вечером я бы забрал. Одним словом молодцы!!!
3. Снятые запчасти. в гермесе этот процесс доходит до маразма! все снятое оказывается у меня в машине - использованные фильтры, свечи, перегоревние лампочки, стертые тормозные колодки и т.д. Они сами ничего не выкидывают - все оставляют заказчику. С одной стороны, мне они не нужны, а с другой стороны - это гарантия того, что мне установлены новые запчасти. В автокомплексе по-другому. Мне были заменены две дорогостоящие детали - блок управления двигателем и модуль зажигания. оба дорогие. Насколько мне известно, залитые ЭБУ в половине случаев восстанавливаются вскрытием и качественной мойкой в спирте. оставшиеся часто получается восстановить примитивным паянием (без замены микросхем - это только на станке). Кто туда следующий поедет - тому могут поставить мой восстановленный блок (при этом мне изначально было объявлено 5,5 тыр в магазине я его купил за 4,2) кто сказал, что восстановленный таким образом будет работать как новый? Кто сможет проверить новый ему поставили или восстановленный?
Конечно же на мошенничестве автокомплекс я не поймал (нарывался в других), но осадок не самый приятный.
4. детализация заказ-наряда. В гермесе все написано человеческим языком. здесь "Арматурные работы" - что это? оказывается это прочистка дренажных отверстий и восстановление уплотнений. Почему нельзя так и написать? Как в заказ-наряде вы называете ЭБУ??? почему глядя в заказ-наряд вообще непонятно какие работы выполнялись???
5. рекомендации. В гермесе в процессе работы мастера что-то замечают - со мной согласовывается и при отказе в заказ-наряде появляется пункт "рекомендации" с замечаниями мастеров. написано все по-человечески, понятно. здесь мастер рекомендации на своей бумажке писал (мне их почитать не давали - внутренний документ), мастер приемщик в мою итоговую копию не перенес - возможно просто забыл, бывает. Но хотелось бы большей строгости - в конце концов я изначально заказывал полную диагностику подвески, мне должны были сказать что у меня навернулось! мастер на словал сказал, что одна стойка, два опорных подшипника и сколько-то шаровых. - а где документ??? я на словах не запомню! (откровенно говоря, про рекомендации в процессе оформления я и сам забыл - конечно же надо было требовать вразумительного описания)
6. качество выполняемых работ. первым делом у меня проводили диагностику причины невозможности запуска двигателя. диагностика показала ЭБУ. Привез, заменили. все равно не заводится - надо еще и модуль зажигания. Это почему? потому что изначально диагностику плохо сделали и причину установили не полностью? или из-за того, что ЭБУ устанавливали не отключая аккумулятор (по рекомендации завода изготовителя) и в процессе подключения разъема на модуль зажигания напруга пошла неизвестно какая? (я больше склоняюсь к первому варианту и в гермесе на подобные рекомендации тоже плюют)
Это некоторые из моих замечаний, по этим причинам я вряд ли у вас появлюсь впредь. Есть места, где обслуживание хуже, чем у вас, но равняться-то нужно на лучших! Одним словом, не рекомендую! Гермес у меня часто встерчается не потому что я у них работаю

а просто свою машину обслуживал только в двух местах - все время в гермесе и один раз попробовал в автокомплексе - сравниваю.
Всем удачи на дорогах.