Показать сообщение отдельно
Старый 20.09.2011, 13:15   #327
Новичок
 
Регистрация: 27.10.2009
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 44
Вес репутации: 16 masterhard87 не успел проявить себя
Re: Двигатель. Формат вопрос - ответ. Часть 2

Добрый день, форумчане! Вопрос к тем, кто непосредственно занимается ремонтом ДВС.
Двигатель 1,6 8 клапанный пробег 112 т. км. , в масле обнаружена металлическая пыль, она видна если посветить на масло фонариком при снятой клапанной крышке….. Теперь предыстория на пробеге 109 т.км. подгорел клапан на выпуске 4 цилиндра (компрессия 13.5-13,4-13,5-9). После снятия и разборки гбц было решено сделать ее капитальный ремонт т.к. имелся сильный люфт всех вып. клапанов во втулках и широкая фаска прилегания. Блок решено было не трогать т.к. до потери компрессии динамика авто была оч. приличная, расход масла не более 100 г. на 8 т. км., расход бензина в норме, кроме того при вскрытии на всех цилиндрах отчетливо была видна сетка хона. Гбц сделали некачественно, с ней авто проехал 2 т.км и компрессия упала сразу в двух цилиндрах, разборка показала отвратительную обработку седел, опять же люфт клапанов уже в новых втулках, также было замечено, что «ремонтники» новые клапаны торцанули от души, запаса для переделки без замены седел нет. Т.к. ремонт головы делали на достаточно компетентном предприятии нашего города – занимаются исключительно узловым ремонтом ДВС(года 2 назад качество их работ было высоким, с каждым годом все хуже) мастеров и сервисов с оснащением лучше чем у них мне не известно, было решено не играть больше в лотерею с качеством их работ. Была куплена новая гбц в сборе, привезена на злополучное предприятие вместе со старой «отремонтированной», в горячем споре я доказал сотрудникам, что налицо некачественная работа и предложил компенсировать ее путем полной дефектовки новой ГБЦ(проверка плоскости головки, биение шеек распредвала, проверка постели РВ, опрессовка, проверка зазора в паре втулка-клапан, проверка биения фаски клапана, биения седла) за их счет и при мне. Все было сделано, гбц оказалась относительно удачной, заменены были только клапана, и набиты новые мск. Головка собрана, установлена на авто, отрегулированы зазоры, поехали…проехал 500 км машина едет хорошо, но все же не так как ехала до прогара клапана, проверил еще раз компрессию 14-14-14,2-14. И тут случайно отвернув крышку маслозаливной горловины я заметил в масле металлическую пыль…..Мысли самые нехорошие…т.к. ничего подобного раньше в масле не было и быть не должно, и ввиду новой гбц я начал со снятия рв, головку снимать не стал. Снял крышки рв, рабочие поверхности подшипников в идеале, ни задиров, ни наволакиваний, рв также в идеале. Далее решил все таки снять гбц(появилась мысль о том что плохо промыл ее перед установкой и пыль была все же с нее) на цилиндрах виднеются эти въевшиеся металлические пылинки, их 100 % не было до этого. Головка была полностью разобрана, еще раз очень тщательно промыта и осмотрена, криминала не обнаружено….В надежде, что это не вкладыши, т.к. ни стуков, ни загорания масленки не было и в помине и уровень масла всегда был в норме, снимать и разбирать блок ой как не хотелось(поддон открутить также не мог – машина была в гараже без ямы) ….мытарства с гбц и так всю душу извели и по карману ударили, я принял решение слить старое масло (в нем помимо металл. пыли было обнаружено несколько частиц металла серебристого цвета, размер частиц, на вскидку – гранула сахара-песка, извините конечно, за такое сравнение), промыть поддон бензином, поставить гбц, промыть масляную систему ДВС двумя промывками с двойной заменой масляного фильтра, залить недорогую полусинтетику поставить новый фильтр и смотреть что будет далее. Итак после всех операций проехал еще 600 км, серебрянка в масле есть(((, масло не расходуется, компрессия так же 14-14-14,2-14, свечи чистые, расход бензина по городу около 10 л, мотор не стучит и не греется.
Подскажите:
1. Могут ли все таки это быть вкладыши, допустим звук не слышно сверху двигателя и надо слушать снизу у поддона? если да, то опишите пожайлуста технологию прослушивания!
2. То, что пыль убьет кольца и цилиндры это ясно, но сейчас очень нужна машина и делать ее времени нет совершенно, грозит ли пыль катастрофическим износом в парах втулка-клапан, толкатель-головка, подшипник-шейка РВ, т.е. будет ли возможность через 8- 10 т. км., ес раньше не порвется шатун и не ломанется КВ, отделаться только ремонтом низа и тщательной промывкой верха? Или весь движок полетит в помойку?
Спасибо!
masterhard87 вне форума   Вверх