14. Стационарное крепление и подключение видеорегистратора (Сентябрь 2011)
Возможно, кому-то пригодится такой способ установки и подключения регистратора.
Видеорегистратор в автомобиле - вещь полезная, хотя и не все с этим согласны. Мой выбор пал на модель DVR 037 - качество видео вполне приличное, есть откидной дисплей, горизонтальное расположение, запись начинается при подаче напряжения или от датчика движения. Было решено установить регистратор стационарно, с включением записи при включении зажигания автомобиля – только так запись будет вестись постоянно, независимо от обстоятельств (лень установить, забыли включить, проехать надо всего каких-то 100 метров, зачем включать и пр.) В случае надобности, регистратор можно быстро снять и забрать с собой.
Материал для крепления: кусок металла/толстого пластика для изготовления кронштейна (в моём случае деталь выточил токарь Фото 1), два винта типа М4х25 (подобрать по месту), две гайки и две шайбы, баллончик чёрной краски, обезжириватель, ветошь.
Материал для проводки: Разветвитель прикуривателя (Фото 2-1) -165 рублей (при подключении регистратора к USB выходам на нём также создавались помехи), зарядное устройство с USB разъёмом и напряжением, соответствующим регистратору (5,5 В) (Фото 2-2) – 115 рублей (с ним помехи на радио наименьшие), штатная зарядка (провод с разъёмом), реле 90.3747 (4 контактное), колодка к реле, 4 клеммы, короткий USB провод (любой, нам важен лишь разъём).
Инструмент для крепления: Если делать кронштейн самостоятельно – пилка, напильник, наждачная бумага. Дрель, свёрла диаметром 3,3 и 4,3, метчик для нарезания резьбы М4, тонкое шило, отвёртки (в том числе с тонким лезвием для снятия зеркала заднего вида), гаечный ключ под гайки.
Инструмент для проводки: Тестер (мультиметр), паяльник (паяльная кислота, припой), пассатижи, острый нож, термоусадочные кембрики, изоляция, пластиковые хомуты (стяжки).
Крепление: Штатное крепление (Фото 3) – присоска на стекло, меня не устраивало – слишком заметно с улицы, регистратор сильно бросался в глаза. Наиболее оптимальным местом для размещения было выбрано салонное зеркало заднего вида, точнее его нижняя часть – находится в зоне работы стеклоочистителей, не мешает обзору, высоко над дорогой, регистратор не бросается в глаза с улицы. Отмечу, что в моём автомобиле салонное зеркало почти сразу после покупки авто – перевёрнуто (рычаг день/ночь находится сверху), это позволяет поднять зеркало на пару сантиметров, мне, как высокому водителю, так удобнее. На корпусе устройства в верхней части имеется резьба, в которую вкручивается винт крепления (Фото 3-1), как на фото/видео технике и фиксируется гайкой (Фото 3-3). Была возможность заказать нужную деталь у токаря, что и было сделано (Фото 1). Если такой возможности нет, придётся брать часть штатного крепления (Фото 3-1) и дорабатывать его. Получившийся элемент примеряем по месту, смотрим, чтобы регистратор был в горизонтальном положении и при этом не мешал регулировке зеркала, шилом отмечаем на нём два места под отверстия, сверлим диаметром 3,3, нарезаем резьбу (на Фото 4 он уже окрашен) . Снова примеряем по месту, через отверстия делаем шилом метки на кронштейне зеркала, снимаем зеркало вместе с кронштейном (на Фото 5 виден стопорный винтик, который нужно выкрутить) и сверлим два отверстия 4,3 (Фото 5). Закрепляем деталь на кронштейне зеркала при помощи двух винтов М4, проверяем всё ли верно, снимаем, обезжириваем и красим, устанавливаем всё на место, результат на Фото 8 и 9.


Электропитание: За основу взята схема из пункта №4 «Обогрев передних сидений», всё точно также, только не нужны кнопки и соответственно подсветка, таким образом, питание на разветвитель будет подаваться всегда, когда включено зажигание. Штатное питающее устройство (Фото 3-2) создавало сильные помехи на радио, от него пришлось отказаться. В магазине приобретён разветвитель прикуривателя (Фото 2-1) и зарядное устройство с USB разъёмом (Фото 2-2), которое вставляется в этот разветвитель, они будут размещаться внутри накладки пола, фактически «под ручником», главное, чтобы рычаг КПП свободно перемещался и ни за что не задевал. От разветвителя отрезаем штекер и соблюдая полярность, подключаемся согласно схеме (один провод к 87 контакту реле, второй к массе) В разветвитель вставляем купленное зарядное устройство. Берём любой ненужный провод USB, отрезаем его (отступив от разъёма 5-10 см), тестером находим два нужных нам контакты: в моём случае +5,2 Вольт и масса. Берём штатную зарядку, тестером определяем, где на разъёме «+», а где «-». Отрезаем провод от штатной зарядки и припаиваем к USB разъёму соблюдая полярность, изолируем. Подключаем USB разъём и фиксируем всю проводку стяжками, чтобы ничего не болталось, для этого в «ковролине» делаем небольшие надрезы и через них просовываем стяжки, проверяем, чтобы рычаг КПП ни за что не задевал (Фото 6 и 7).


Провод, по возможности, прокладываем подальше от антенного кабеля. Проводим под бардачком, накладкой стойки ветрового стекла, потом подсовываем под обивку крыши и выводим в районе зеркала заднего вида. Ещё раз на всякий случай проверяем тестером полярность и подключаем к регистратору. Итоговый результат на Фото 8 и 9.

Итог:
Плюсы: 1). Регистратор не так сильно бросается в глаза
2). Отсутствие торчащих и висящих проводов
3). Запись начинается при включении зажигания и прекращается при выключении
4). Помех на радио стало значительно меньше.
5). В автомобиле появилось два свободных отключаемых USB разъёма (для подзарядки телефона/навигатора) и один отключаемый прикуриватель, главное не перегружать.
Минусы: 1). блики на ветровом стекле, т.к. регистратор находится на удалении от стекла.
2). если потребуется повернуть регистратор на боковое стекло, нужно сначала ослабить прижимную гайку и только потом повернуть (но этот же минус и в штатном креплении на присоске).
3). Полностью от помех на радио избавиться не удалось.
Остальные доработки в первом сообщении темы:
Моя Калина. Вятич (много фото)