|
Virtual, именно так воздушная пробка и проявляется обычно. Ещё симптомы: повышенная температура головки блока цилиндров (указатель на панели приборов), большая разница температуры ОЖ в термостате и в головк блока цилиндров, слишком быстрый прогрев двигателя, булькающие звуки в системе охлаждения, сильное изменение уровня ОЖ в расширительном бачке при прогреве двигателя.
Способов выгнать пробку много, но стопроцентного я пока не нашел (в т.ч. и с помощью компрессора). Самый действенный из простых - отвернуть крышку расширительного бачка, прогреть двигатель до ~100 градусов (когда полностью откроется термостат) и помассировать нижний патрубок радиатора на холостых оборотах, чтобы уровень ОЖ в бачке немного спал. После этого можно поездить пару дней с отвернутой крышкой для более эффективного удаления воздушных пробок (с завернутой крышкой они почему-то хуже выходят). Ещё полезно заехать на какое-нибудь возвышение, чтобы машина накренилась и бачок оказался как можно выше относительно остальной системы охлаждения (например левым передним колесом заехать на бордюр).
|