А вы саму эту статью-то почитайте, из которой эту картинку в свое время выдернули и по всем форумам растащили. Да, там под клапанной крышкой чем так класно охлаждается, воздухом одним наверное? Ааааа, понял, эти зоны похоже запаяны и сообщения масла между ними нет.

Масло за секунду проносится через блок, с криками и паром бухается в поддон и снова маслонасосом понеслось дальше. Остыв за долю секунды со 190-210 до 150. Поразительно чего можно придумать. Надо поглядеть, там случаем нет фреонового охлаждения на поддоне? Хотя пожалуй и оно так не справится. Попутный ветер? Нановетер из Сколково, последняя разработка?

А может подумать и решить что речь идет про температуры узлов, а не самого масла в картере? И из этого вовсе не следует, что масло в картере охлаждается, причем за счет обдува внешним воздухом.
P.S. Примерно к слову производительность маслянного насоса на холостых около 140 л/м (точных значений для вазовских движков не нашел). Т.е. это около 2 л. в секунду. Т.е. очень грубо - за 1 сек. в двигателе успевает проскочить 58% от всего возможного его объема масла при некотором усредненном масле и полностью прогретом двигателе. Ну и много там охладиться обдувом 1/20 части от всего блока? За 1.7 секунды, а? Да еще одним скачком на 60 градусов? Может пора уже перестать цепляться за безжизненную выдумку?
P.P.S. Очень жаль что я не нашел номинальных и максимальных значений пропускания для маслянных фильтров. Думаю тогда значения были-бы точнее.