Добавлю свои наблюдения: установил по маслу датчики давления и температуры. В итоге, ещё раз убедился, что всё-таки некоторое время прогревать машину надо (имхо). За бортом +5, холодный завод, обороты в районе 1200, давление масла в районе 4.5 - 5 кило, печка на 1, стрелка темп. ож лежит, проходит минуты 2, температура ож 25 градусов (по бк).
Далее ещё минут 5: обороты упали в норму, темп. ож градусов 50-55С, температура масла менее 40С, давление в районе 4 кило.
Еще минут 5, ож в районе 85, в салоне тепло, давление масла 3 кило, температура масла 55-60 градусов.
После движения км через 10 давление масла 2.5 -2.7 кило, температура масла дошла до градусов 90 и стоит, летом до 115 градусов долазила (+35 на улице).
Вывод масло на рабочий режим выходит совсем не очень быстро.
На практике авто прогревается пока курю сигарету. Если не курю, то жду пока обороты упадут ниже 1000. И пару км еду не топя. Масло ShellHU 5w40 синтетика.
ПС. постами ранее определялась минимальная температура исходя из маркировки масла -40. от 5 отнимаем 40 получаем низшую температуру масла, но далее формула не работает, судя по таблице это не совсем верно.
http://www.autofaq.ru/articles/235/2872