Сегодня наконец-то дошли руки до переборки рейки. Состояние после 55 тык хорошее. Никаких разрывов пыльников и тем более ржавчины внутри не обнаружено. Смазана была скромно, но вполне терпимо.
Заменена втулка и заодно тарельчатая пружина.
Во время ремонта пострадало 100гр смазки и полтора ключа для регулировки.

Ключ гайка+пластина (Ваня, привет!) рассыпался сразу, второй - гайка+продетый через нее штырь ручки тоже хотел помереть - ручка сразу гнется. Пришлось применить тяжелую артиллерию - газовый ключ. С огромным трудом отвернул. Ощущение, что ща отверну и крышка станет как пробка от шампанского - никогда обратно не вставишь.
Обильно все смазал, отрегулил и поставил обратно. Попутно мальца доработал крепление болтами усов к рейке. Там изначально люфт хороший.
Результат - рейка абсолютно молчит, осталось убить давно живущий стук в рулевой колонке.