Вот это я вам скажу ребята.
По моим наблюдениям в течение года, эта проблема комплексная.
Дребезг может происходить от:
1) демпферных втулок
2) гильзы блокировки заднего хода
3) обоймы шарового шарнира рычага
4) крышки набалдажника (да! да!) ручки КПП
Поэтому что сделал я?
1) Заменил демпферные втулки на самодельные, из резинопластика, на дистанционную втулку надел кусок резинового шланга и подогнал его по диаметру к отверстию в кулисе КПП (в которое должны были входить заводские пластмассовые втулки). Необходимый зазор в механизме, во избежание перетяжки и большого люфта отрегулировал подбором обычных шайб М8
2) Доработал посадку гильзы блокировки. Она посажена на стержень рычага с люфтом и при высокочастотных вибрациях издает дребезг. Для устранения люфта можно всего лишь обмотать стержень изолентой - только не внахлест, иначе гильза не налезет.
3) Доработал шарнир рычага. Он тоже "гуляет" в своем металлическом стакане и издает звуки. Что делать? Снимается стопорное кольцо обоймы, вынимается шарнир. На его обойме два резиновых уплотнительных кольца. Если их заменить на более толстые, то удается устранить люфт в горизонтальном направлении. Для устранения люфта в вретикальном направлении необходимо подложить под основание обоймы резиновую прокладку в форме кольца. Получается что-то на подобие демпфера. После этого обойма прижимается сверху стопорным кольцом (которое теперь нужно вставлять с усилием), и дело в шляпе.
4) Ну а с крышкой набалдажника легче всего - просто подложить под нее что-то типа поролона или кусок Битопласта (STP).
Результат - полная тишина на всех режимах.
А раньше чего я только не делал. И втулку стачивал - пластмассовые шайбы после этого просто растрескиваться стали..
|