Цитата:
Сообщение от Evgedoc
Двигатели наших испытуемых машинок-близнецов, пробежав N-ое количество километров в одинаковых дорожных условиях и при одинаковом "стиле езды" совершат абсолютно разное количество рабочих циклов.
|
Взглянем с другой стороны. Перемещаемся по трассе на 4й передаче 90 км/ч. Какие обороты будут у двух этих двигателей с одинаковой коробкой? Не одинаковые ли?
Смотрим дальше. Какова масса ШПГ у 94го и 26го Одинаковая? Нет. Больше масса ШПГ 26 -больше инерционные силы, больше износ двигателя(причем зависимость от оборотов далеко не линейная). Т.е получается, что при данных условиях приоромотор имеет меньший ресурс... Или по другому- одинаковых инерционных нагрузок(давления в парах кольца -цилиндр, поршень-цилиндр, коленвал-шатун) двигатели достигнут при разных оборотах.
Дальше по омыванию цилиндра со всех сторон. Дело не только в жёсткости(хотя знаем в 194 блок жестче(из-за более массивной части блока в районе контакта с головкой блока). Проблема в температурных деформациях. Самые тяжелогруженые части стенок цилиндров это перемычки между цилиндрами. Кто знает историю 08 двигателя знают что когда из 1,3(там были каналы) сделали 1,5 на первых моторах стенка 2-3 цилиндр прогорала насквозь. Это решили быстро увеличив производительность помпы и других деталей СОД. Сейчас проблемы такой нет. Но неравномерность температурных деформаций никто не отменял. Знаете, что блоки обрабатывают в холодном состоянии, а при нагреве разница в температуре омываемых ОЖ стенок цилиндров и перегородок отличаются. И чем больше разница тем больше отклонение цилинра от цилиндричности. И как сказывается работа поршней и поршневых колец в блоке форма цилиндров которых далека от формы цилиндра? Но бог сними со стенками.
Про обороты. Тоже известный факт-при увеличении оборотов износ ЦПГ растет, а КШГ уменьшается до определенных пределов. Поэтому езда на низких оборотах с высокими нагрузками вредна не меньше чем на высоких. Поэтому не факт что ещё лучше.
К чему вся эта писанина. А к тому, что разница в этих двигателях настолько мала(даже по мощности и крутящему моменту около 10%) что на их ресурс больше влияет стиль езды каждого конкретно водятла и степень грамотного обслуживания агрегатов авто. Кто то на 1,4 больше 3000 не ездит, а кто то на приоре стрелку ниже 3000 не опускает а мы тут холивар распустили.
ВАЗ однозначно для обоих двигателей ресурс в 200т.км заявил..