Даже если бы все 1,4 были со стуком, всё равно было бы интересно вычислить причину стука. Поршневую группу меняли по гарантии по нескольку раз, здесь на форуме - стук не уходит. Остаётся - блок? И у субару, и у нас проблема со стуком появилась после того как завод перешел на новую поршневую с укороченной юбкой. Т.е. можно предположить, что плавающая геометрия блока была и раньше, просто поршня с длинной юбкой не так критично к этому относятся. Хотя на самом деле я думаю всё гораздо сложней. Единственно, что точно - стук связан с температурными изменениями в двигателе. Правда, есть одна оговорка. Стук поршней проявляется на холодном двигателе и с прогревом или уменьшается, или уходит. В нашем случае (это о стуке на горячую) я даже не знаю, может какие-то сложные геометрические формы принимают поршень с цилиндром
Добавлено через 14 минут
Стук на горячем двигателе. Автор ДимокШ.
http://www.youtube.com/watch?v=UCbhPZOgkqQ . Не стук адсорбера, а когда камера заглядывает к катколектору.
Добавлено через 28 минут
Ещё одна цитата с форума Subaru.
Автор A_Lesha. "Господа, не парьтесь вы по поводу ресурса....
SOA (Subaru of America) давно уже признала этот "факт стучания". Было официальное insider info для всех дилеров, говорящее о том, что SOA не намерена признавать этот стук дефектом и отзывать автомобили. Есть у меня скан этого письма в файле. Также рекомендовано всем озабоченным юзерам отвечать, что ничего страшного - главное прогревайте машину. МАКСИМАЛЬНОЕ (но, отнюдь не обязательное) снижение ресурса возможно, но не более чем на 10%. Объясняется это использованием укороченных юбок поршней, с целью уменьшения веса поршневой. Ну а тем, кто будет сильно настаивать рекомендовано менять поршневую в сборе с полублоком. Меняется все на поршневую с длинной юбкой. Т.ч., имхо заменой только поршня удастся избавится от звука на некоторое время."
Если у них призывают не париться по поводу стука, может и нам прислушаться к совету. Тем более к двигателю других претензий то и нет. Масло не жрет, прёт как танк, расход бензина при средней скорости
39 км/ч - 6,8 л. на 100 км.