«Китайцы» понаехали
"Эксперты по безопасности не разделяют оптимизма покупателей. Американская компания J. D. Power провела исследование качества автомобилей на внутреннем китайском рынке. Оказалось, несмотря на то что с каждым годом удовлетворенность покупателей растет, качество снижается. Китайские машины — просто рекордсмены по недочетам: 224 дефекта на 100 автомобилей. Для примера, у японских авто только 108 дефектов, а «средняя температура по больнице» — 131.
Цена падает только вместе с качеством
Официально китайские автопроизводители появились на российском рынке в 2005-м. Дешевизна иномарок сразу привлекла покупателей, и 2006 год на рынке был назван «китайским бумом». Новый виток популярности «китайцам» пророчили в 2012-м. По данным агентства «Автостат», к этому времени их продажи догонят продажи отечественных и вырастут в 10 раз — до полумиллиона авто в год.
Ожидалось также, что за эти годы качество китайских иномарок приблизится к уровню японских и немецких. Стоимость их также должна была возрасти. Ценовой прогноз не оправдался, «китайцы» по-прежнему остаются на порядок дешевле. Что касается качества, Great Wall Hover H3 остается пока единственным китайским автомобилем, который получил четыре звезды в рейтинге безопасности по итогам краш-тестов.
«Китайцы» vs «АвтоВАЗ»
Основные покупатели китайских автомобилей — люди, которые раньше предпочитали отечественный автопром. «Китайцы» скоро задавят наш автопром. Соотношение «цена — качество» устраивает покупателей. По опциям с нашей Lada даже не сравнится», — говорит владелец автомобиля Great Wall Илья Серединов.
«Скорее всего, покупатели отдают им предпочтение, потому что они предлагают другой модельный ряд в той же ценовой категории. За те же деньги, за которые человек может купить легковую отечественную машину, можно купить, например, небольшой китайский джип», — говорит Леонид Ольшанский.
...
По мнению экспертов, недостатки интерьера и даже проблемы с безопасностью не остановят российских покупателей от погони за дешевизной и внешней привлекательностью. «К сожалению, безопасность — это последнее, о чем люди задумываются перед покупкой. Обычно смотрят на скорость, мощность, внешний вид. А вот о том, что будет с машиной в случае аварии, мало кто думает», — с сожалением отмечает Леонид Ольшанский."
источник