Показать сообщение отдельно
Старый 29.11.2011, 14:18   #3529
Гений форума
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Питер-Северодвинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 14,533
Записей в дневнике: 75
Вес репутации: 61574 Darkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-3

Цитата:
Сообщение от Dali Посмотреть сообщение
Тогда почему изменились требования к зарядному напряжению которые стали выше по сравнению с сурьмой?
я видел один ответ, что это нужно для перевода сульфата кальция в кальций. Т.е. сульфат кальция диэлектрик. Это по сути гипс. И гипс в тоководах увеличивающий их сопротивление.

Вообще это следствие, как я понял Сорока решает причину, а причина это кипение которые идет выше 14.4В.
Проблемы кипения:
1. срыв активной массы в шлам
2. блокировка из реакции активного вещества в месте контакта с пузырьком (нет доступ эл-та).
Повышение напряжения лишь многократно увеличивает газовыделение.

В своих опытах я заметил, что поведение ПАЗ (сурмянистый) и Варты (кальциевый) разное при 15В. Если ПАЗ сильно кипел даже при меньшем U (из-за катализатора сурьмы) то Варта кипела существенно слабей. Именно в этом я и вижу положительность кальция. Т.е. как упрочнитель решеток он заменил сурьму и убрал ее минус. В следствии этого производители АКБ решили поднять Uз до 16В т.к. кипение меньше, т.е. при прочих равных ресурс АКБ не уменьшился по сравнению с сурмянистым при их кипячении на 14,4В.
Но выходит, что если кальциевую заряжать от 14.4В то ее ресурс должен увеличится из-за того что газовыделение меньше. Но заряжать надо импульсами, аля доработка Bim_Sony,или ЗУ Сороки.

Опять же я же добил плотность до 1.28 и на 15В, только боюсь, что емкость у моей АКБ сейчас меньше заявленной, из-за того что намазка в виде альфа оксида свинца (мелко пористый, доступ эл-та затруднен).

Косвенно об этом говорит - АКБ на авто 3 недели. Ставился с НРЦ 12.66В (25С), через 2 недели НРЦ 12.6В (0С), потом неделю активно ездил, был пробеги по 60км, последний раз в воскр, правда в режиме старт анд го тоже 60км, сегодня с утра НРЦ 12.55В (0С).

Либо я не успеваю заряжать на машине АКБ, либо я подпортил своим КТЦ (неверный способ заряда) структуру намазок и общая емкость АКБ просела из-за альфа оксида свинца.


Цитата:
Сообщение от Bim_Sony Посмотреть сообщение
Есть еще какие-то Ca-Ca, но с переводом я могу ошибаться:
Absorbed Glass Mat [AGM] (Ca/Ca) VRLA
это AGM, для такой батареи 15.6 вообще убийство, оно высушивает малое кол-во эл-та.
Такие АКБ применяются в UPSах, где электролит связан капилярными силами в зажатой стеклоткани между пластинами. Т.е. он не вытекает при переворачивании. (Для справки я пытался баловаться со снятыми UPS АКБ по методике Сороки доливал воду, но видимо переборщил (влил 10-20мл в банку) АКБ не заряжалась вообще).



смею предположить что производители ЗУ точно также могут вводить в заблуждение своими алгоритмами ЗУ. Ведь тот же Орион делает ЗУ по своей логике, и при нектором давлении со ссылкой на варту или аком и их 16-16,5В дал рекомендацию брать 320/270 Орион. Т.е. производители ЗУ ведутся....
Тут надо спрашивать с производителя АКБ, но он вряд-ли скажет зачем 16В.

По тем же Стекам, я читал отзывы, там тоже все хитро, и судя по всему с уклоном на климат Европы. Т.к. ЗУ отрубается раньше чем заряжает АКБ до конца. Вообще отзывов за и против 50/50%. Но там ценник такой что нах нах.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032

Была LADA Kalina 11174-33-16 2008г.

Отчет 100 000км
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5026751&postcount=89

за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.

делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.

Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г

Последний раз редактировалось Darkon; 29.11.2011 в 14:33..
Darkon вне форума   Вверх