Повторюсь, чем больше площадь поршней(удельное давление), тем жиже масло. Думаю это основной критерий.
Вы прикиньте какие поршня(по площади)были на старых машинах.Вы видели поршни ГАЗ-51? Они же в разы (если не на порядок) менее нагружены.Вот там вобще вязкость 8сст была.
В моём аватаре трактор Т-150. В него тоже льётся 10сст (м10г).
А сегодня (я с мужиком согласен) ДВСы делают всё более нагруженные (удельно естественно), и ресурс их всё меньше. Одноразовые. Поматросил 100-150ткм и будь любезен в утиль. Ведь не даром иномарки старше 7 лет под запретом. За 7 лет машина в среднем проходит (15ткм*7) 100ткм. Это даже для нашей классики(да по ихним дорогам) пол ресурса.Всё ИМХО.
П.С. Модеры не хорошо заниматься цензурой по "политическим или религиозным" мотивам.
