Re: Все о ГРМ двигателя 16V . Часть 3
Тема "Альтернативные ролики" закрыта. Сорри, отпишусь здесь.
В прошлом-позапрошлом году несколько раз менял опорный ролик ремня ГРМ. То ли запчасти у нас такие, то ли была какая-то другая причина, но 2 Гейтсовских опорных ролика не проходили и по 10 тыс. Появлялся шум, затем люфт и прекрасная возможность порвать ремень со всеми вытекающими последствиями. Рассмотрев новый ролик поближе обнаружил конструктивную ошибку: посадка распорной втулки занижена и фиксация втулки производится керновкой. Кроме этого длинна втулки ( в частности место ее посадки в подшипник тоже меньше. С точки зрения простоты изготовления и минимизации материалоемкости все как-бы правильно: втулка свободно садится в подшипник, навстречу ей также свободно заходит болт, проводится раскерновка и весь узел крепится самим болтом к блоку. Но возник вопрос: как подшипник с невыбранной посадкой (без натяга) может отработать свой ресурс? Ответ понятен: никак. В общем надоело мне менять заводские опорные ролики и я решил сделать свой.
Материал ролика - капролон, втулка и болт - Ст45, распорное кольцо - стандартная позиция. Для чистоты эксперимента поставил подшипник китайского пр-ва за 10 грн. Естественно при изготовлении втулки удлинил ее и заплюсовал посадки. Катаюсь с этим роликом уже пол-года - проблем никаких. И самое приятное то, что в случае выхода из строя подшипника - просто поменяю его на том же ролике.
По такому же принципу изготовил и установил натяжной ролик генератора. Пробег за 10 тыс. - работает.
Украина как-то не особо радостно восприняла предложенные изменения в конструкции, хотя пару-тройку наших форумчан звонили интересовались. Представляю на ваш суд уже больше 20 тыс. работающий на моей Калине ролик:
|