Показать сообщение отдельно
Старый 04.12.2011, 19:01   #385
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,513
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Масла Лукойл - 2

Цитата:
Сообщение от mokus Посмотреть сообщение
Dimmy, Спасибо что разрешил! Но все таки почему SM конкретно Лукойл ВАЗом не рекомендовано, а SL понятно что можно?
Чем отличаются синтетики 5w30 SL от 5w40 SM, ведь по диапазону и по буквенному API выигрывает 5w40 SM ?! Еще больше вызывает вопросов глядя на ценник 5w30-990 руб 5w40-949 руб.. SM стоит дешевле SL? Как же быть, что случилось с маркетологами Лукойла, они задают задачу или их там всех по увольняли? Ведь в алфавите осталось много букв SN... и так далее.
Не много подумав я обрадовался за Лукойл. Они наконец поняли где их ниша и выпуск сейчас синтетики SN или 0w40 (скажем по цене более 1000 руб.) не увеличила спрос. "Хорошую" синтетику с "хорошими" буквами и цифрами 0W народ привык покупать известных мировых брэндов.
Ну а для нас, зачем нам 5w30 SL? Расскажу о + и почему я выбрал его, а не 5w40.
1)Жаль цена отпадает. Но понятно что 5 в 40 на рынке уже давно и наверное какое то количество присадок было закуплено по старой цене. Может для нового масла купили другие присадки? В полне вероятно + как известно у SM лучше и стабильней основа чем у SL тем самым в SL добавляют большое количество моющих присадок. Здесь есть "+" и "-". Если Вы меняете масло каждые 7500-10000 км то "+" тем более что цена по сравнению с импортными брэндами позволяет, если каждые 15000-20000 км то "-", и жадность и лень Вас накажет
2) SL-масла для двигателей, выпускающихся с 2001 года, имеется ввиду для импортных двигателей. SM- c 2004 Что соответствует вводу Евро-3 и Евро-4.
В чем отличия евро 2,3,4. Если кратко: Евро-3- ввод катализатора, Евро-4-уже два катализатора, е-газ. Таким образом SL достаточно т.к наличие катализатора на авто в этом допуске учтен.
3) Но SM все таки чем то лучше. Да, но тем что (повторюсь) его основа более стабильней и соответсвенно в отношении прочность, долговечность масла\ количество моющих присадок SM выигрывает. Связи атомов у такого масла более прямые, что увеличивает его долговечность. Да и хотелось бы сказать уменьшение на трение. Но как выясняется для нашего двигателя это не так. Смысл в том, что у SM основа лучше и связи прямее тем самым пленка масла тоньше, а это чревато для наших двигателей не только потерей на трение, но больший износ двигателя т.к допуски и посадки в отечественных двигателях имеют больший диапазон. Теперь выбираем что для нас хуже больший износ масла или износ двигателя? Я думаю все проголосуют теперь за SL.
4) Рассмотрим вязкость 5W30 ( рекомендованный диапазон применения: -35...+30) и 5W40 (-30...+35). Все зависит от года, все мы помним холодную зиму 2011 и жаркое лето 2010. Но лично я летом езжу на полу синтетики 10W40 (-25...+40). Но если взять только синтетику, то получается, что: если Вы не меняете круглый год то 5W40, если готовитесь к зиме то 5W30.
5) Постараемся проследить в совокупности характеристики по SAE (вязкость) и API ( "качество основы"). Здесь в сравнение выходит отношение количество Вязкостно-загущающих присадок\ качество основы масла. Честно могу сказать немого сказать Лукойловская основа это Гидрокрекинг или масла на основе ПАО. Думаю все Гидрокрекинг т.к. нельзя было бы уложится в 1000 руб. Понятно что Гидрокрекинг может быть разным и у SM наверное лучше. Но в любом случае качества SM не хватит чтобы увеличить диапазон до W 40, может так же быть что основы масел одинаковы. Т.к. допуски могут обновляется чуть ли не каждый год в сторону ужесточения. Но спорить по основе масла не буду, просто поставлю под сомнение, что основа масла SM лучше чем у SL (если брать одну компанию у нас это Лукойл). А вот с Вязкостно-загущающими присадками обстоит дело не в пользу 5W 40 их явно там больше чем в 5W 30. Известен факт что присадки долго не живут и чем больше их тем меньше долговечность масла. Причем хочу заметить, что на это свойство играет большую негативную роль Вязкостно-загущающие присадки чем Моющие. Тем самым негатив пункта 3) по отношению к маслам SL убивается этим пунктом.
На одобрения разных иностранных производителей не знаю как смотреть. Для меня известно только одно, что испытания они производят на своих двигателях. Когда у меня будет Ларгус наверное пересмотрю свои предпочтения в сторону 5W30 SM одобрено Рено, если такое у Лукойла будет. А сейчас я лучше загляну в мануал Калины.
В ИТОГЕ хочу сказать: Для Наших машин нужна не дорогая Синтетика SL чтобы чаще её менять. А менять следует по сезонно причем лучше с уменьшинным диапазоном серединой которого должен быть смещен в сторону сезона. Пример: Зимой 5W30 SL Синтетика, Летом 10W40 Полусинь ну или Синь если Вы такую найдете, но у Лукойла такой нет.
хорошее высказывания в спокойной форме.Но у меня один вопрос.Почему зимой 5W30 ?а не 5W40.Да согласен быстрей на W30 масло достигнет температурного режима дальше нехочу лезть в дебри но это зимний морозный пуск,прогрев и поехали ну а как же автомобильные пробки я живу в городе. Толкание в пробках пол метра проехал стоишь и так нескололько минут туркаешся в плоть даже до включения второй скорости вентилятора охлаждения-тут как быть?
rol вне форума   Вверх