Цитата:
Сообщение от БорисbIч
Уважаемый, поясните свою мысль! Какие именно особенности эксплуатации Калины могут повредить АКПП и почему? К примеру, как может повредить работе АКПП отказ стеклоподъемника или выход из строя опорного подшипника?
|
Примеры «особенностей эксплуатации» относящиеся к трансмиссии:
1. Гибель датчика положения распредвала (или коленвала – уже не помню, был инцидент у знакомого) может привести к выходу из строя нейтрализатора, в котором будет догорать несгоревшее в двигателе топливо. Суть в том, что стоимость датчика – пара сотен рублей, а вот нейтрализатора – 5 – 7 тыс. руб.
2. В случае обрыва ремня ГРМ в двигателе 21126, контакт поршней и клапанов технически не исключен. Суть опять же в цене ремня (500 руб.) и ремонта поршней и клапанов (пара десятков тыс. руб.)
Примеры 1 и 2 не относятся напрямую к АКПП, но заметьте, что гибель некоторых копеечных деталей в трансмиссии может привести к дорогостоящему ремонту.
Теперь по АКПП. М.б. она и будет японской и надёжной. Но для соединения АКПП и двигателя будет сделана промежуточная деталь, например, муфта-сцепление (название чисто условно, только ради примера), причём муфта-сцепление - это копеечная деталь (по отношению к стоимости двигателя и АКПП). А вот что будет с двигателем и АКПП, если такую чудо-муфту заклинит? Например, из-за потери герметичности и попадания в механизм грязи, либо из-за его недостаточной прочности.
Существующая трансмиссия Калины всё же требует доработок, чтобы выход из строя дешёвых элементов трансмиссии не приводил к порчи значительно более дорогих. Интересно, многие ли знают (из тех, кто проголосовал за АКПП в Калину), что а/м с АКПП можно буксировать при соблюдении условий (ориентировочно): расстояние не больше 80 км. за один раз, на скорости не больше 30 км/час? И сколько можно прождать эвакуатор на трассе?
Лично мне было бы «страшновато» купить Калину с АКПП.