А я тоже в чунчыне был, автор все однобоко показал.
Например мог бы сказать что не смотря на дикий стиль езды. и непрерывное бибиканье, в китае аварий практически нет. Но россияне там ездить не смогут- мы через полчаса сами себе драку организуем с кем нибудь. клчюевая разница- все всё нарушают и при этом нарушающему уступают даже не коментируя его дейтсвия матом. - анекдот про вдруг там джигит на красный едет - это оказывается реальность.
И про людей написал некоректно. китайцы очень бедные, хотя при этом по советски счастливые от того что они живут в такой хорошей стране. машин они поголовно не покупают, просто их там безумно много. вот нам и кажется что они все там на машины пересаживаются.
Кстати мы среднестатистические россияне в своей массе со своими калинами и индивидуальным жильем в среднем богаче китайцев, только почему то не ценим, то что имеем, а они ценят и гордятся тем малым что имеют они.
И чунцын это не только завод лифан, но и , например, машина додж караван- выпускается на гиганстком заводе строго для китая и стоймость практически не отличается от стоймости машины в америке- качество тоже не отличается и контроль за производтсвом не отличается.
Таксисты ездиют не на лифанах, а на сузуки - комфорт спорен, гоночные характеристики впечатляют- под знак не более 30 км/ч с места разгоняются до 130 км/ч
Кстати на бензине ездиют только гос конторы, цена 55 рублей литр, все остальные поголовно ездиют с ГБО.
Заводы их впечатляют, в мастерской по сервесному обслуживанию приборов, например, обнаружили станки , которых хватит чтобы в течение недели скопировать наш модуль который китайцы купили у нас. у нас в россии заводов которые могут с нуля сделать наш модуль по пальцем пересчитать можно.
А журналист увидел лишь то, что китайцы посчитали нужным ему показать.
Там знаете ли возникает ощущение, что приданный тебе переводчик является попутно офицером тамошнего КГБ.
Раз завод не работал, значит китайцы просто не захотели чтобы журналисты это видели. Когда мы куда то приходили все не занятые специалисты тут же убирались из помещений- так надо китайскому государству.
А вот по тому куда поселили журналистов надо было судить не об уровне их технологий, а о степени уважения. И журналистам судя по всему явно показали , их стоймость в глазах китайцев
Про самолеты особенно впечатлило, сколько было перелетов по китаю - ничего кроме зависти они не вызывали, китайские аиро линии летают на современных боингах , с повосточному вежливыми стюардесами.
наш сервис украино-россиянским менталитетом (образчик Авианова) было бы полезно учить у китайцев.
А если вспомнить, что самолеты, списанные с китайского неба, скупает Россия для своих авиокомпаний вообще тоска берет.