Гость
Регистрация: 04.09.2008
Возраст: 55
Сообщений: 3
Вес репутации: 0 
|
Re: Что думают о Калине владельцы Дэу Матиз
Всем, добрый день! Хочу поделиться впечатлениями. У меня Калина универсал 1,4 в полном люксе с 2008 г. Этим летом встал вопрос выбора машины для жены. Критерии выбора таковы:
1. цена до 360 т.р. (желательно до 300)
2. клиренс, достаточный для уездного города
3. обязательно – кондиционер
4. автомобиль новый
Претендентов, собственно, рассматривалось два – Калина хетч и Матизы 0.8/1. После долгих выборов остановились на Матизе 0.8 в полном люксе. С ГУРом, кондеем, рейлингами и литьём. МКПП. Теперь по прошествии полугода могу делать выводы об удобстве эксплуатации , т.к. периодически езжу на "мальчике" сам. Могу сравнивать Матиз и Калину.
Что в Матизе на мой взгляд хуже, чем в Калине:
Пластик приборной панели и дверей; сами двери закрываются громче; двигатель слышнее на 1-3 передачах; не понятно –сколько омывайки в бачке, т.к. его не видно; Люкс беднее Калиновского люкса - отсутствуют АБС и подушки; нет подвода тепла к ногам пассажиров; нет обогрева зеркал, правда есть магнитола и динамики (в Калине образца 2008 г была только аудиоподготовка).
Теперь – что лучше:
КПП и главная пара - однозначно. Во первых, включаются передачи изумительно. Легко и четко. Не воет! Трогается легче Калины. Первая – короткая, в городе используется в основном при трогании. Тогда как на Калине первую приходится включать гораздо чаще, иначе провал между 1 и 2 выбивает из потока и колбасит не по детски.
При включенном кондее машина не дергается на ходу, как Калина. Просто, так же как и оппонент, начинает тупить. На холостых кондей не заставляет мотор трясти всю и вся.
Система вентиляции. Работает тише и эффективнее.
Рулевая рейка. Все по взрослому. Если есть ГУР – получи короткую, нет – длинную. Не то, что на Калинке – ЭУР поставили, а рейку укоротить "забыли" - наяривай, водитель, 4 оборота от упора до упора.
Жене нравятся педали – они легче и более короткоходны.
Теперь просто впечатления. Они таковы, что над Матизом работали Инженеры. Которые, в свою очередь, не были обязаны воткнуть старьё в новый автомобиль. Взять хотя-бы главную пару. Если вспомнить ВАЗ 2101 и 2102. Еще в 60е года на универсал ставили ГП с большим отношением, чем на седан. А на Калине только спустя несколько лет стали ставить 3.9 (у меня 3.7)
Как городской автомобиль Матиз состоялся очень и очень. Компактность и маневреноость переоценить трудно. Да и на трассе ведет себя адекватно. В первый раз мне 80 км/ч показалось неуютно. Но уже во второй, когда гнал 190 км на 1е ТО все было отлично. Спокойно шел 90-100. А динамика разгона с 90 до 120 на 5 передаче – вообще чума. На Калине для такого же ускорения приходится переходить на 4ю. А больше 120 я не езжу ни на какой машине. По поводу динамики, правда, надо сказать, что для Матиза она достойна лишь при 1 или 2х не крупных седоках. Калине в это м плане гораздо легче.
Об эргономике водительского места хочу сказать особо. Очень многие оценивают его часто в отношении рослых водителей. Но я не рослый! И поверьте, мне в Калине менее удобно, чем в Матизе. Мне приходится сидеть относительно близко к рулю, при этом верхняя кромка лобового стекла Калины находится близко ко лбу. Это не очень приятно и безопасно. При таком же удалении от руля в Матизе моя голова чувствует себя более комфортно. Зато в Калине просторнее по ширине. Особенно это заметно для левого локтя.
Для себя я сделал такой вывод, что Матиз вполне достойный автомобиль за свою цену. Так же как Калина - за свою. Я пока не могу судить о надежности Матиза. Но если учесть, что у моей Калины она, надежность, вообще никакая, тогда, сравнивая инженерные решения и производственную культуру я свой выбор делаю в пользу Матиза. А Калиной пользуюсь потому что она есть, к ней привык, она большая, ей 3 года и её не жалко, затюнил рулевое, планирую в каникулы затюнить КПП под себя и нет денег на то авто, которое нравится 
|