Показать сообщение отдельно
Старый 06.01.2008, 14:29   #36
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 16.11.2006
Адрес: Тольятти
Возраст: 54
Сообщений: 2,825
Вес репутации: 2170 Чючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутации
Тайна прикуривателя

Тему о прикуривателе создавали много раз, где обсуждалось одно и то же. Чтобы поставить точку в этом вопросе решил провести небольшое исследование со снятием прикуривателя на своей машине.
Итак имеем 2 проблемы:
1. При втыкании штекера в монтажном блоке сгорает предохранитель.
2. Штекер в гнезде держится неплотно, выскакивает.

Сначала разберемся с первым вопросом.
Причины сгорания предохранителя:
1. Потребляемый ток подключаемого устройства больше номинала предохранителя.
2. Короткое замыкание в гнезде прикуривателя.

Как это понять и вылечить? Штатный предохранитель в Калине стоит на 15А. Значит если вы воткнете, скажем мощный компрессор, который потребляет 20А, то предохранитель сгорит. Как с этим бороться? Возможно увеличить номинал предохранителя. Установка предохранителя на 20А позволит подключать более мощные устройства. Опять же помните, что установка предохранителя с очень большим током может привести к тому, что проводка не выдержит нагрузки. Крайний случай - пожар. Так же не применяйте "жучков". Если предохранитель горит, значит цепь неисправна!
Значит: смотрим какой потребляемый ток указан на приборе, который вы хотите подключить и делайте выводы, стоит ли его втыкать в прикуриватель. Кстати, многие мощные компрессоры оснащены "крокодилами" для подключения непосредственно к аккумулятору.
Теперь разберемся в том, почему происходит короткое замыкание в гнезде? Прежде всего не забываем что замыкание может быть в самом штекере или в неисправном подключаемом устройстве. Поэтому, хоть полмашины разбери, а предохранитель как горел, так и будет гореть.
Но допустим что то что мы подключаем проверено на исправность, потребляемый ток не превышает номинала предохранителя, а предохранитель упорно сгорает. Тогда обратимся к устройству: на верхней картинке показано разобранное гнездо. Видно "опасное место" где плюс прикуривателя и минус находятся в непосредственной близости. Перемкнувшая это место железка вызывает короткое замыкание. Поэкспериментировав со всеми штекерами, которые мне попались под руку, понял, что пробема совсем не в прикуривателе. Проблема в нестандартных штекерах! Обратите внимание на вторую и третью картинки: нормальный стандартный штекер не может вызвать короткое замыкание. Под какими углами я не пытался воткнуть штекер, короткого замыкания не возникает.
Как выявить проблемные нестандартные штекера? Смотрим на нижнюю картинку. Замыкание в гнезде может произойти и "плюсом" и "минусом" штекера. Если диаметр плюсового контакта очень большой (близок к диаметру самого штекера), возможно замыкание. На средней картинке видно что этот самый плюсовой контакт находится в районе "опасного места". Так же можно замкнуть и боковым контактом. Это происходит в том случае, если расстояние показанное желтой стрелкой меньше 8-10 мм. Почему это расстояние показано не от самого конца контакта? На многих (в том числе и этом) штекерах центральный контакт подпружинен. То есть при нажатии он полностью утапливается внутрь, поэтому минимальное расстояние до боковых контактов получается как указано на рисунке.
Итак, что делать, если у вас в руках проблемный нестандартный штекер?
1. Можно его заменть на нормальный, который стоит копейки. Это самый оптимальный вариант, но не подходит для тех, кому лень возиться или для зарядных устройств к мобильникам, где схема расположена внутри штекера.
2. Если слишком большой диаметр плюсового контакта, можно: а) заизолировать боковую поверхность изолентой, б) аккуратно отогнуть от центра минусовые лепестки гнезда прикуривателя. На верхнем рисунке это видно. Перед этим надо вытащить предохранитель, чтобы самому в процессе не замкнуть или использовать прочную пластмассовую или деревянную палочку.
3. Если боковой контакт сдвинут слишком близко к переднему концу штекера (расстояние, показанное желтой стрелкой меньше 8-10 мм) и есть опасность замыкания, надо просто втыкать штекер в гнездо с поворотом боковых контактов на 90 градусов относительно "опасного места".

И еще есть причина сгорания предохранителя, которая имела место быть у одного нашего соклубника: криворукие мастера при ремонте печки вогнали саморез в жгут проводов.

Теперь о проблеме плохого контакта. Калиновское гнездо прикуривателя (оно жи и шнивское) имеет малую глубину, поэтому штекера в нем держаться плохо. Как лечится видно на нижнем рисунке. Я подмотал 2 слоя черной изоленты в районе боковых контактов. Там были до этого пластмассовые выступы, но сломались, китайское изделие однако. Кстати штекер моего российского компрессора держится в гнезде замечательно. Возможно не будет проблем и с хорошим импортным изделием.

Данная тема создана в качестве справочного материала. Если я что-то пропустил, или допустил неточность, укажите об этом. Так же и о наличии грамматических ошибок. После этого тема закроется, лишние посты удалятся.
И говорите предложения, какие подобные справочные материалы создать? Пора сделать справочник часто задаваемых вопросов, чтобы сразу отсылать новичков туда, а не плодить кучу одинаковых тем.
Миниатюры
ue_144.jpg  
__________________
ушел
Чючюндрик вне форума   Ответить с цитированием Вверх