Катколлектор ("труба приёмная глушителя с нейтрализатором в сборе") - элемент системы выпуска отработанных газов, предназначенный для снижения их токсичности. В каталитическом нейтрализаторе в результате химических реакций выхлопные газы очищаются от токсичных компонентов CO, CH и NO на 95-98%, что является необходимым условием для выполнения норм Евро-2,3,4.
Иллюстрация из [1]
При пропусках воспламенения в каком-либо цилиндре бензин будет воспламеняться в каталитическом нейтрализаторе, выделяя при этом огромную тепловую энергию. Катколлектор, в состав которого как раз и входит каталитический нейтрализатор, находится в подкапотном пространстве автомобиля. Соответственно, его перегрев чреват не только разрушением нейтрализатора, но также выходом из строя электропроводки и банальным пожаром. Запуск автомобиля "с троса" как раз и начинается с непрерывных пропусков зажигания и потока топливной смеси (причем обогащенной) идущей целиком в нейтрализатор. А вот будет ли воспламеняться топливная смесь в холодном нейтрализаторе, я точно сказать пока не могу - еще не разобрался.
Источники:
1.
Диана СТУКАНОВА, "Волжский Автостроитель" Оригинальный проект "от" и "до"
2.
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ" LADA 110 с 1,6-литровым мотором: экологичнее, мощнее, надежнее
3. ChipTuner.Ru
ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ВПРЫСКА