Re: Кондиционер-климат-контроль
Atloon42, тут надо понять принцип регулирования: крайнее синее положение- без подогрева воздуха или полное охлаждение, крайнее красное положение- максимальная работа печки. при работе в этих двух точках не контролируется температура в салоне по единственному датчику в плафоне на потолке. при средних положениях, САУКУ ("климатическая установка") старается поддержать ту температуру, которая выставлена, например: задание +24, а в салоне -18, значит открывается заслонка и воздух направляется через радиатор печки. При приближении к заданным +24 постепенно заслонка перенаправляет часть воздуха мимо радиатора и он в салон попадает смешанным с подогретым. постепенно температура "перевалит" за +24 и заслонка сдвинется так, что ощутишь холодок, затем, после остывания на несколько градусов (менее 2 по моим наблюдениям) снова пойдет воздух немного теплее и процесс колебания температуры повторится. Если "плясать" от жары то картина такая: в салоне +70 (легко!), задание +24 -- включаем вентилятор, заслонка сдвигается и воздух мимо радиатора печки дует в салон. если температура упадёт ниже заданной, то воздух через радиатор пойдёт и подогреется (даже летом радиатор горячий). Если ко всему вышесказанному добавить включенный кондиционер, то воздух сначала охлаждается (кажется так, имхо), затем при необходимости проходит через печку или мимо. Но в этом случае он теряет много влаги, что положительно сказывается на запотевании стекол.
Теперь другую ситуацию рассмотрим: регулятор температуры в крайнем красном положении, дует максимально горячий воздух, температура в салоне не контролируется. Салон прогрелся, допустим до +38 (при наружной -10 это вполне возможно). Потом ты переводишь регулятор в положение 28гр (это между красной точкой и отметкой "26"). Сразу начинается контроль температуры в салоне, датчик говорит, что +38 а надо ведь 28! САУКУ переводит заслонку и часть воздуха в салон пошла мимо радиатора печки, ты чувствуешь легкий бриз. Потом температура выровняется с заданием и будет поступать теплый воздух.
Таким образом, в крайних положениях отключается регулирование и температура в салоне не контролируется, а при переходе в средние положения резко происходит изменение температуры.
PS: 1) кондей не включается при отключенном вентиляторе отопителя
2) в солнечный день сначала "выпусти пар", затем проедь немного, а потом только кондей включай, а то от изменения температуры может и стекло лопнуть (хотя "калин" с трещиной вдоль торпеды я ещё не видел)
3) за полчасика до окончания поездки желательно отключить кондей для просушки системы вентиляции
4) у меня иногда выпадал конденсат на наружной поверхности лобового стекла в местах куда "бъёт" кондей
5) температура воздуха из воздуховода "на лобовое" при включеном кондее +4гр (на улице более +30 было)
6) литровая баклажка лимонада остывает от кондиционера лёжа на торпеде при движении даже в солнечный день
уфф! всё вроде..
|