Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2012, 16:20   #592
Технический специалист
Шины и колесные диски
 
Аватар для voy@ger
 
Регистрация: 07.09.2010
Адрес: Волгоградская/Ростовская
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: Hover H3
Сообщений: 50,939
Записей в дневнике: 10
Вес репутации: 427155 voy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутацииvoy@ger имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для voy@ger с помощью ICQ
Re: Самому поставить "Гарант"

olegan1411,
Первой жертвой наших экспертов стал челябинский блокиратор Interlock (см. АР № 12, 2003), являющийся, по сути, копией тольяттинского Гаранта. Изделие оказалось довольно качественным, но «дырявым»: воспользовавшись серьезным конструктивным проколом плагиаторов, мы обезвредили Interlock за 20 секунд, причем довольно примитивным способом.
Но создатели технологически «вылизанного» израильского замка Mul-T-Lock CSL наступили на те же грабли: изготовив простенькую отмычку, мы справились с красивым замком менее чем за минуту (см. АР № 15, 2003). Кстати, реакция российского представительства Mul-T-Lock International была быстрой и конструктивной — появление защищенной версии замка CSL не за горами.
Подрулевой блокиратор Sentry Viking (см. АР № 16, 2003), оснащенный системой двухригельного запирания, сдался под натиском внешне довольно безобидного предмета уже через две минуты. Однако, чтобы отшлифовать методику вскрытия, нам потребовалось несколько недель.
И, наконец, родоначальник семейства подрулевых блокираторов — тольяттинский Гарант в версии Luxe — был обезврежен с помощью металлорежущего инструмента чуть более чем за две минуты (см. АР № 19, 2003).
Начинаем анализировать результаты и... заходим в тупик. Какой замок считать более стойким ко взлому: аккуратно открытый отмычкой или высверленный электродрелью? Какой метод вскрытия брать в качестве зачетного: грубый или требующий интеллектуального подхода? И, наконец, в каких единицах измерять потребительские качества блокираторов? Ответов на эти вопросы нет ни у кого — утвержденных методик испытаний и критериев оценки механических противоугонных устройств для автомобилей пока не существует. Есть, правда, специальные расчетные формулы из смежных областей, учитывающие даже стоимость используемого инструмента и цену самого замка. Но противоугонный блокиратор для автомобиля — это не сейф и не банковское хранилище: его эффективность должна проверяться не в стандартных условиях, а на конкретной модели автомобиля. Да и пресловутые инструментальные затраты — штука неоднозначная: безымянная китайская электродрель и профессиональный шуруповерт известного производителя просверлят отверстие в металле за одинаковое время, хотя рыночная цена инструментов может отличаться на порядок. А может, в качестве главного параметра взять лишь фактическое время взлома? Один замок, скажем, вскрыли за минуту, другой — за пять, третий — за пять с половиной. И выглядит просто, и рейтинг выстраивается. Но как тогда оценивать общую трудоемкость и уровень интеллектуальных затрат?
Мы пришли к выводу, что оценить эффективность блокираторов нам поможет выведенная нами формула. Здесь «Т» — это суммарное время работы инструмента, которое засекается с момента его контакта с каким-либо элементом блокиратора и до полного завершения операции. Коэффициент «К» характеризует «серьезность» инструментария: «единица» — общедоступные ручные приспособления всех видов, «пятерка» — маломощный электроинструментарий и простейшие отмычки, «десятка» — силовые приводы и спецсредства. И, наконец, коэффициент «С» учитывает сложность метода взлома: его значение равно числу последовательных манипуляций различными приспособлениями (см. таблицу). Перемножив эти три величины, мы и получим искомую стойкость ко взлому, выраженную в условных единицах. Чем она выше, тем лучше.
***
Рейтинг блокираторов рулевого вала, составленный нами после серии экспериментов, указан в итоговой таблице. Максимальный балл — у тольяттинского Гаранта в версии Luxe, на втором месте — замок Sentry Viking. Далее — по списку. Но еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что справедливой такая расстановка сил будет только по отношению к автомобилям семейства ВАЗ-2110.
А напоследок, как водится, житейский совет. Вне зависимости от того, какому именно защитному устройству вы отдадите предпочтение, заставьте себя пользоваться им всегда и везде. Даже если оставляете машину без присмотра на десять минут.


КРИМИНАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

Формула оценки механических противоугонных устройств на стойкость ко взлому выглядит так: E = T x K x C
где:
Е — устойчивость конструкции ко взлому или криминальному открыванию
Т — время воздействия инструмента на элемент блокиратора, мин
К — коэффициент, оценивающий категорию используемого инструмента
С — количество последовательных манипуляций различным инструментом (сложность метода)

Категория инструмента
Значение коэффициента К

Простейшие отмычки
Общедоступные расходные материалы 1

Электрический, аккумуляторный, мощностью до 400 Вт
Механические съемники
Сложные отмычки 5

Электрический, мощностью более 400 Вт
Гидравлический, пневматический, термический
Спецприспособления, изготавливаемые на заказ 10




Количество действий
Значение коэффициента С
1 1
2 2
3 3
…….. N
N




Итоговая таблица
Блокиратор Т Л С Е
Е Interlock 3,3 1 1 0,3
Mul-T-Lock 0,75 1 1 0,75
Sentry Viking 2 1 6 12
Гарант Luxe 2,25 5 2 22,5



Interlock

Блокиратор Interlock. Указанный производитель — з-д Интервал, г. Челябинск. Цена на момент покупки — 900 руб. Довольно удачная копия тольяттинского Гаранта. Очень качественный механизм секретности, изготовленный в г. Ковров. Хорошее качество изготовления. Вскрыт неразрушающим способом благодаря серьезному конструкторскому просчету (см. АР № 12, 2003).




Mul-T-Lock CSL

Блокиратор Mul-T-Lock CSL. Указанный производитель — Mul-T-Lock International. Цена на момент покупки — 1500 руб. Общий технологический уровень очень высок. Прекрасный дизайн. Высококлассный механизм секретности. Инструкция по установке требует серьезной редакции. Нейтрализован неразрушающим способом благодаря серьезному конструкторскому просчету (см. АР № 15, 2003).


Sentry Viking

Блокиратор Sentry Viking. Производитель не указан. Цена на момент покупки — 1100 руб. Оригинальный способ запирания с двумя ригелями. Посредственное качество изготовления и отсутствие выходного контроля на предприятии. Подробная инструкция по установке. Удобный двусторонний ключ. Имеет сертификат соответствия, выданный ЦСА ОПС ГУВО МВД России. Вскрыт неразрушающим, но очень трудоемким способом с использованием простейшей отмычки (см. АР № 16, 2003).




Гарант Luxe

Блокиратор Гарант Luxe. Указанный производитель — ООО Флим, г. Тольятти. Цена на момент покупки — 2000 руб. Отличное качество изготовления. Лазерная маркировка и сквозная нумерация. Высококлассный механизм секретности. Подробная инструкция по установке. Удобный двусторонний ключ. Имеет сертификат соответствия, выданный ЦСА ОПС ГУВО МВД России. Вскрыт разрушающим способом (см. АР № 19, 2003).
voy@ger вне форума   Ответить с цитированием Вверх