Уф ссылок накидали то... извиняюсь за оффтоп, половина статей мягко говоря не соответствует. Особенно от журнала "За рублем"

Поэтому бедный автолюбитель начитавшись просто потеряет время, а то и деньги.
Например, РХХ (регулятор холостого хода) совет почистить - почти всегда бесполезен, потому как и чищеный проживет мало.
Регулятор выходит из строя как правило по причине износа резьбы, кто разбирал - видел, там металлический шток с винтовой резьбой и якорь шагового двигателя с пластмассовой резьбой внутри. Вот именно она и стирается при попадании грязи об металлическую резьбу штока. А регулятор девайс трудолюбивый, он при работе двигателя постоянно дышит туды сюды, и попавшая песчинка на одном месте проедает резьбу. У кого есть в бортовом компе функция "шаг РХХ" могут убедиться - он играет на несколько шагов туда - сюда на холостых а при движении дает компенсацию открываясь.
Простейшая проверка датчика на сколько жить ему осталась - попросите товарища включить и выключить зажигание. Нагнувшись к датчику, а в тишине и так слышно будет жужжание. Это он болезный при выключении зажигании сразу устанавливается на режим пуска. Если жужжание с подвыванием, неравномерное, скоро придется заменить. Сперва начнет глохнуть на холостых, заводиться с прижатием педали газа , а потом вовсе умрет ))
А пшикают ВД-шкой так, пословица есть - мертвому припарка
