Верховный суд России отказался приравнивать к выезду на встречную полосу обгон в случае завершения маневра на сплошной полосе. Более того, Фемида подтвердила, что на основании видеофиксации нарушений наказанием может быть только штраф, а также запретила движение задним ходом на мостах и эстакадах.
Сегодня Пленум Верховного суда принял постановление, согласно которому водители, завершающие обгон через сплошную полосу, не будут приравниваться к нарушителям, выезжающим на «встречку». Если автомобиль начал обгон по встречной полосе через прерывистую линию, а закончил через сплошную, ДПС не может зафиксировать движение по встречной полосе, такая ситуация именуется только обгоном, пишет «Российская газета».
Более того, судьи подтвердили, что на основании фиксации нарушения ПДД автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф. А вот если нарушение зафиксировано техсредствами непосредственно сотрудниками ГАИ, то может произойти и лишение прав. Также отмечается, что собственник ТС может оспорить привлечение к ответственности за нарушение, выявленное в автоматическом режиме, если он не находился в этот момент за рулем. Доказать свою невиновность он может документами — например, доверенностью на право управления машиной другим лицом, страховкой, в которой имеется запись о допуске к управлению этого лица, а также показаниями свидетелей.
Постановление суда содержит и запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках. В этом случае действия водителя подлежат такому же наказанию, как въезд в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали. Суд также разрешил оставлять место ДТП, но только если нет пострадавших и разногласий между его участниками, но обязал оформить аварию на ближайшем посту ДПС, либо самостоятельно. В остальных случаях оставление места ДТП квалифицируется по соответствующей статье КоАП.
Фемида запретила и обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
http://news.mail.ru/politics/8050457/
и здесь чуть подробней
http://www.kommersant.ru/doc-y/1869466
Добавлено через 2 минуты
За управление автомобилем без одного номера будут лишать прав
За управление автомобилем хотя бы без одного регистрационного знака или если один из знаков установлен на нестандартном месте, водителей будут штрафовать на пять тысяч рублей или лишать прав на 1-3 месяца. Такое постановление 9 февраля утвердил Пленум Верховного суда РФ, пишет "Российская газета". Издание отмечает, что сегодня или завтра оно будет опубликовано на сайте суда, после чего начнет действовать.
Таким образом Верховный суд прикрыл лазейку для тех, кто пользовался несовершенством формулировки КоАП и уходил от ответственности, если ехал без одного из номеров.
Такое же наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, или, наоборот, обдерет световозвращающую пленку, или установит решетки или "форточки" на него. "Если раньше судьи могли пойти на то, что такая порча одного номера ненаказуема, то после решения Пленума ВС это не пройдет", - пишет РГ.
В случае ДТП водителю придется заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одного из требований правил, предусмотренных для таких случаев. А одно из главных - немедленно остановиться после аварии. Однако даже если он остановился через 100 метров, ему грозит только штраф - одна тысяча рублей. Лишение прав за оставление места ДТП ему будет грозить, если он вообще не остановился либо нарушил требование оформить происшествие в ГИБДД или оформить ДТП по упрощенной схеме. Даже если после происшествия водитель сдвинул машину с места, чтобы получше рассмотреть повреждения, статья об оставлении места ДТП ему не грозит.
Отметим, что в проекте постановления был пункт о том, что водитель, который начал обгон там, где он разрешен, но закончил его через сплошную, должен караться лишением прав за выезд на встречную полосу движения. В связи с огромным количеством предложений и жалоб судьи просто выбросили этот пункт из постановления.
Вместе с тем это не означает разрешения на такой маневр – каждый такой случай будет разбираться отдельно. Как отмечает издание, водитель обязан предпринять все возможное, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Однако автомобиль, который он обгоняет, может, например, увеличить скорость, чем помешает маневру. Кроме того, фуры зачастую не держат дистанцию, которая бы обеспечивала возможность обгонять их поодиночке. Подобные обстоятельства, если их не смог на дороге оценить инспектор, будут оценивать судьи.
Обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мотоциклов и мопедов в зоне действия знака "обгон запрещен" теперь разрешен. Причем независимо от того, есть после знака сплошная линия разметки или нет.
Но надо учитывать другие условия: ограниченная видимость, пешеходный переход, регулируемый перекресток, мосты, путепроводы, эстакады и ж/д переезды. В общем, все случаи, где обгон запрещен пунктом 11.4 правил.
Есть и одно послабление. Водитель может обогнать трактор, на котором нет знака, что это тихоходное транспортное средство. В данном случае тракторист нарушает правила, не повесив такой знак. При этом если водитель не уверен, что обгоняемое транспортное средство - тихоход, то лучше не обгонять. Даже если оно движется медленнее 30 км/ч, но по техническим параметрам может двигаться быстрее, - обгонять его нельзя.
Также Пленум Верховного суда постановил, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и с учетом сложившейся дорожной ситуации вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Движение задним ходом, в том числе по дороге с односторонним движением, без учета указанных выше ограничений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.16 КоАП. При этом "РГ" указывает на то, что в Правилах дорожного движения ничего об "объективной необходимости" не сказано.
Читать полностью:
http://top.rbc.ru/society/10/02/2012/637134.shtml