Сегодня я таки поменял моторчик вентилятора.
Вообще, конечно, это просто Ахренеть (да, именно с большой буквы)!
У меня был Москвич-Святогор-2141.
Так за 8 лет и 350,000 км я и не думал что-то там менять в районе моторчика печки.
Я знал что он есть и он хорошо дует, а сама печка очень хорошо греет.
Но заморачиваться с моторчиком или сопротивлением - этого вообще не было никогда.
Но ладно, вернемся к чуду отечественного автомобилестроения, лидеру , самому новому автомобилю ВАЗа - Калине, не к ночи она будет помянута.
На повестке дня - замена моторчика печки.
Попытка ограничиться просто отгибанием панели не удалась.
Видимо с 2009 года, когда об этом было рассказано, многое изменилось.
Поскольку я противник стимулирования высоких цен и обдирания ни в чем неповинного народа (замена моторчика на СТО со снятием панели - 8,500р - это только работа. Сам моторчик еще 1000-1200р, в зависимости от производителя), к тому же моя религия обязывает помогать людям, облегчать жизнь и делать этот мир лучше, то я решил рассказать как сэкономить 8.500р и сделать теплее в машине (кстати, сегодня на дворе 17 февраля. Кто не знает, в Москве в это время года снег лежит).
Технология такая:
Сначала, обязательно, купите в хозяйственном магазине пенопоролоновую ленту уплотнения окон шириной 1 см, у которой одна сторона со скотчем.
Эта лента вам будет нужна для наклейки на место, где у родного моторчика была наклеена поролоновая лента для герметизации.
Теперь вперед, к подвигу!
-отворачиваем один шуруп внизу панели - правый нижний угол.
-отворачиваем 2 шурупа у "бороды" (центральной панели)
-снимаем облицовку пер. стойки, поддев ее плоской отверткой.
Эта накладка держится на пистонах 3 шт.
-отворачиваем шуруп, крепящий накладку под лобовым стеклом.
-поддев накладку рукой, тянем ее вверх и немного сдергиваем ее для доступа к шурупу, держащему сопла вентиляции.
-отворачиваем верхний шуруп сопел вентиляции
-открываем бардачок и отворачиваем нижний шуруп сопел вентиляции.
-снимаем сопла вентиляции
- Г- образной проволокой или пластиной сдергиваем пластину, удерживающую дерматиновую шторку бардачка.
Г-образную хрень засовывать по стрелке
Пластина крепится на 5 защелках.
-отворачиваем все шурупы, которые видим, после снятия пластины:
---по красным стрелкам
---по зеленым стрелкам
---желтые стрелки - это дырки защелок, держащие планку со шторкой.
-снимаем накладку с торца панели, закрывающую болты крепления поперечины. Отворачивать эти болты не нужно.
-с помощью ножовочного полотна или дрели со сверлом 2-3мм делаем разрез по красной линии.
Теперь можно оттянуть на себя нижнюю часть панели и отсоединить провод питания моторчика и трубку вентиляции моторчика.
Нащупайте 3 шурупа крепления моторчика.
Шлицы маленькие.
Кто додумался поставить на крепление моторчика шурупы и к тому же с такими маленькими "ювелирными" шлицами - это отдельный вопрос.
Хотя после того, как вы поняли что снять моторчик не просто, уже ничему особо не удивляешься.
Отвернув эти шурупы и немного ободрав руки, вы увидите, что моторчик упирается в передний щит (моторный щит).
Тяните Шура, тяните. - почти(с)
Помучившись, в итоге, удается вытащить вниз этот моторчик с крыльчаткой.
Все.
Собирать в обратном порядке.
Разрез не влияет на панель и она собирается почти как и была.
Настоятельно не рекомендую покупать моторчики торговой марки ВАЛЕЕ-95.
У меня такой сдох на 55,000 км в возрасте 1г и 4 мес.
Клинить стал.
Очень сильно.
Фото не мои - я их спер здесь на форуме.
Спасибо за фото!