у меня ваз11173 универсал уже второй ,куплен 14,04,2011г после 500км пробега сменил масло в КПП на ENEOS GEAR GL-5 75W-90,а в двигатель Shell Helix Ultra 5W-40 (замена через 10000км) перед зимой (пробег 20000км) залил ENEOS SUPER GASOLINE SM 5W-30 сейчас пробег 23750км в 25000 поменяю на RAVENOL VSI 5W-40 API SM ТЕПЕРЬ КОНКРЕТНО ПРО МАСЛА ЭНЕОС,ВСЕ МАСЛА ПРОИЗВОДЯЩИЕСЯ В КОРЕЕ -ГИДРОКРЕКИНГ,ЭТО ПРОВЕРЕНО ПУТЁМ ЗАМОРОЗКИ И ТАКЖЕ ПОДТВЕРДИЛИ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЭНЕОС,КСТАТИ ОНИ ЧЕСТНО ОБ ЭТОМ МНЕ ОТВЕТИЛИ.вот ответ:
Продукт Eneos, производимый JX Nippon Oil & Energy, сделан на основе гидрокрекинга, что положительно сказывается на молекулярной структуре масла, снижает его испаряемость и замедляет устаревание. К тому же, взяв за основу производства гидрокрекинг, компания значительно снизила себестоимость масел при сохранении неизменно высокого качества синтетических и полусинтетических продуктов.
MSDS -будет чуть позже.
http://mail.rambler.ru/m/folder/INBO...eport%2030.jpg После заливки энеоса ощутилась небольшая прибавка мощности,двигатель стал работать тише под клапанной крышкой чисто ,специально смотрю!до -21 не мутнеет и текучесть отличная при -27 стартер крутит легко,заводится с первого раза правда у него низкое щелочное число и HTHS – неясен,больше соответствует ILSAC -GF4,а от трансмисионка просто супер,сравнивал с чистой синтетикой MOBIL SHC 75W-90 ,ENEOS GEAR GL-5 75W-90 при -30 практически не уступает мобилу, хотя полусинтетика и стоит 330руб литр,против 795 ру,литр при -27 завожу и резко бросаю сцепление калина и не думала дёрнуться,только оборотов 200 упало,скорости втыкаются чётко и мягко,что в мороз,что в жару лично проверял на двух калинах (И ВСЁ ЭТО ХРЕНЬ,ЧТО GL-5 НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ,А ТО СИНХРОНЫ НАКРОЮТСЯ ,КПП ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)