Цитата:
Сообщение от ITYFIR
Я пытаюсь донести мысль, что нет смысла нагревать ОЖ до 105°C (температура включения вентилятора) при рабочей температуре двигателя 86-87°C, а т.к. температура кипения (tk) ОЖ при нормальном атмосферном давлении ~108°C, на всякий случай, чтобы ОЖ не закипела, повышением давления увеличить (tk) на 7-9°C. Если включать вентилятор раньше, как раз на величину "на всякий случай", то необходимость в повышении давления отпадает, т.е. можно ездить без пробки РБ.
Всё ИМХО...
|
Суть в том, что в системе есть регулирующий элемент, термостат, с диапазоном регулировки от 85 до 105 (за истину чисел не ручаюсь). И есть элемент, вентилятор, который призван вернуть температуру в диапазон регулировки, если возможности регулирующего элемента исчерпаны. Собственно только поэтому температура включения вентилятора находится за пределами диапазона регулировки термостата. Но в общемто абсолютно всеравно какими средствами температура удерживается в нужном диапазоне: только термосом или термосом + вентилятором. Ну может только с экономической точки зрения нет смысла использовать вентилятор, если возможности термостата не
исчерпаны.
А вот отпадет ли необходимость в наличии давления в системе - непонятно. Т.к. неизвестно насколько локальные температуры нагретых зон выше температуры потока ОЖ на выходе. Но судя по давлению, даже при температуре ОЖ в 102 град вокруг цилиндров уже вовсю закипает даже при наличии давления.