в общем как и у многих появился этот дребезг... началось через полгода после покупки и 10 т.км, к году и 20 т.км шум стал неприлично громким и почти постоянным.
снял рычаг - на пластиковых шайбах и дистанционной втулке есть остатки смазки, но вот ее состояние... практически сухая... т.е. на поверхностях что-то типа высохшего алебастра

смыл я все это безобразие (с использованием быт. химии), просушил и обильно смазал Литолом пластиковые шайбы, дистанционную втулку стачивать не стал, но зазор между пластиковыми шайбами и дистанционной втулкой постарался заполнить смазкой поплотнее.
попутно провел ревизию шаровой опоры рычага - люфтов в ней не было, но на поверхности шара также были обнаружены остатки высохшей смазки и следы коррозии в виде ржавых кольцевых полосок (снизу, где шар выступает из пластикового гнезда - видать конденсат там периодически бывает). очистил все в этом шарнире от старой смазки и также смазал чуть-чуть Литолом.
проверил выключатель ЗХ - в нем ни чего не люфтит и не шумит.
поставил на машинку обратно рычаг, затянул без особого фанатизма, примерно с таким же усилием, какое прикладывал при откручивании гайки - и... наступила тишина при езде, ни при торможении двигателем ни при разгоне в районе 2800 об/мин резонансного дребезга не стало.
передачи переключаются легко, даже лучше чем было до смазки

надеюсь мой Литол не высохнет так как высохла родная смазка (Литолу уже 24 года, сделан в Харькове еще при советской власти в 88 году и на банке есть знак качества

)