|
Итоги сезона-2011
Помимо первых позиций очки приносят и другие. Поэтому интересно проанализировать, кто занял больше тех или иных мест. Ситуация с победами понятна – там чемпион Себастьян Феттель. По вторым местам рекордсменов два: тот же Феттель и Фернандо Алонсо. По пять раз они финишировали сразу после победителя. Чуть хуже в этом компоненте выступил Дженсон Баттон – четыре вторых места. У Льюиса Хэмильтона их три, у Марка Уэббера два. Несложно заметить, что среди вторых призеров те же пилоты, что и среди победителей. На третьей ступеньке подиума чаще других красовался Уэббер – семь раз. Пять раз его подвинул Баттон, четыре – Алонсо. Для Феттеля третья позиция – не позиция вовсе, он снизошел (в буквальном смысле!) туда лишь однажды. И напротив, поднялись по разу на недосягаемую для многих других вершину Виталий Петров и Ник Хайдфельд – единственные из пилотов команд, не входящих в Большую тройку. По четвертым местам также чемпион Уэббер: они покорялись ему шесть раз. Одного не хватило Хэмильтону, двух – Алонсо. Дважды был четвертым Баттон, по разу Феттель и Шумахер. Для Массы самой высокой позицией в сезоне осталась пятая. Зато он достигал ее чаще других – шесть финишей. Равно как и шестого места – в пяти гонках. Нико Росберг делал упор на седьмые места, их у него пять. Всего же среди их обладателей – одиннадцать пилотов. Это наименьшая кучность по очковой десятке. Такая же ситуация и с восьмыми-девятыми местами. Но там и там двоевластие: по три раза их достигали соответственно Хайдфельд с Альгерсуари и Сутиль с Петровым. Камуи Кобаяши чаще всех набирал по одному очку за десятое место. Полностью собрать всю призовую десятку не сумел никто – максимум на семьдесят процентов. Фернандо Алонсо не хватило восьмого, девятого и десятого мест, а Льюису Хэмильтону – третьего, девятого и десятого. А вот чемпион не разменивался, собрал только четыре разновидности, зато с самой верхушки. В командном зачете ситуация следующая. По победам с двукратным перевесом впереди всех "Ред Булл". Вторых мест больше других у них же и у "Мак-Ларена" – по семь. Единоличный лидер по третьим – снова "Ред Булл". Даже по четвертым Красные Быки имеют лучший результат – наряду с "Мак-Лареном". Лишь начиная с пятой позиции в лидеры выходит "Феррари" – восемь раз красные машины финишировали на этом месте. По шестым местам двоевластие "Феррари" и "Мерседеса". "Мерседес" чемпион по седьмым – в основном стараниями Росберга. В "Торо Россо" собрались лучшие специалисты по финишу на восьмом месте. "Лотос-Рено" и "Форс Индия" по четыре раза были девятыми. Утешительная десятая позиция чаще других доставалась пилотам "Заубера". Наибольший разброс, как и у гонщиков, по седьмым, восьмым и девятым местам. Максимально разнообразная коллекция у Скудерии: до полного собрания не хватило самой скромной десятой позиции.
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
|