Старожил
Регистрация: 17.02.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,905
|
Re: Стойки Damp на Калину-2
Все началось с вопроса: "Есть возможность поставить тестовые стойки Damp D5. Желаешь?" Не раздумывая, ответил "Да". Думал только, простые или с занижением. Учитывая мои поездки по лесным дорогам и не только, выбор был остановлен на первых. Я хотел более жесткую подвеску, однако сильно не задумывался — ездил на стоковой, ловя машину в кренах, привыкнув к постоянным раскачкам.
Конец июня — начало июля 2011. Калина универсал с приоромотором. На одометре чуть более 19 000 км.
Вскоре после этого собрались у одноклубника в гараже и поменяли стойки сразу на трех машинах. Само собой, активно друг другу помогая. Ближе к полуночи выехал в направлении дома на новых стойках. Багажник забит целиком, задние аморы существенно просели под весом инструмента и бетонных кубиков.
Выехал и.... Понял, что передняя часть машины получила нормальное ощущение дороги. А задняя.. Как будто, болталась где-то совсем отдельно от машины. Съездил на развал. Ездить, с одной стороны, стало намного приятнее. С другой, корма казалась неуправляемой напрочь. Совершенно. На морде исчезла раскачка, крены в целом уменьшились. Лучше, чем изначально. Но все равно не то.
Через две недели поставил задние стойки D3. И обрадовался! После этого мне поведение машины понравилось. Она стала намного прогнозируемее и послушнее. Даже сравнивали с другой Калиной на стоковой подвеске. 80 км/ч, двухполосная дорога, резкие перестроения. Стоковая вальяжно наклонялась, нехотя и очень медленно переползала на соседнюю полосу. Привычно. Раньше было привычно. Уже вызывает тихий ужас. Проехали то же самое на моей — почти полное отсутствие кренов, легкое «запрыгивание» в полосу, контроль над машиной.
Примерно через месяц после замены всех стоек забыл изначальное поведение машины. Ездить на этой подвеске приятно. Чуть позже от соклубников услышал, что первые образцы были собраны с небольшими ошибками, из-за которых некоторые уже поменяли комплекты. В первую очередь, проявлялось в стуках при проезде неровностей. Поначалу хотел тоже поменять, но останавливал финансовый вопрос — второй раз сам не хотел менять, да и развал еще. Потом привык с этим стукам и забил на них, продолжая кататься.
Недавно описали кратко и емко, как я езжу по неровным дорогам: «Рельсы? Не, не слышал». Примерно так и есть. Не так уж часто снижаю скорость при проезде неровностей, ям. Рельсы, ямы, кочки — я обычно еду прямо. Если не надо поворачивать. Благо, стойки выдерживают и позволяют.
Примерно в декабре начал замечать, что при торможении морда чуть-чуть клюет. Не обращал внимание. Клюет и клюет. Ближе к февралю (2012) резкие перестроения стали менее комфортными — появились легкие крены. Пробег на D5 к этому моменту составил около 19 000 км. Поскольку все эти ухудшения были относительно плавными, внимание на них особо не заострял. Пока в середине февраля соклубень не заметил, что правая передняя стойка уж слишком большую раскачку дает. Покачали машину, пришли к выводу — по-немногу умирают. Еще неделю поездил, смотря внимательно на поведение машины. Заметил, что оно начало ухудшаться уже не постепенно.
Написал Владиславу (vlad78), его вердикт был лаконичен: «Менять. Однозначно». Еще через неделю новый комплект был готов, я его забрал. И еще неделю возил в багажнике, пока не представилась возможность поменять. Состояние имевшихся на тот момент стоек ухудшалось с бешеной скоростью. На ямах и рельсах уже не стуки, а грохот, раскачка огромная, крены пугающие.. Периодически даже складывалось впечатление, что вся передняя подвеска приказала долго жить.
И вот, новые стойки поставлены. На данный момент проехал на них километров 20 всего лишь, но разница ощутима. В салоне тихо, рельсы проезжаются с глухой отбивкой подвески, крены отсутствуют, при торможении морда не клюет абсолютно. Ровно то, что более всего хочется при несколько агрессивном стиле езды.
Большое спасибо компании «РусАм» за предоставленные стойки. Отдельное спасибо Владиславу — директору компании.
15.03.2012 г. На одометре 39400 км. Новый тест начат.
__________________
Life на LPC и LGC.
|