У меня шнива вторая по счету (первая была 2004-го года выпуска, эта 2006-го). Были и короткие нивы, последний коротыш 214 2006-го года выпуска был, с ГУРом. С недавнего времени есть и калина 

  Могу сказать, что нивы и шнивы - это лучшие русские советские) автомобили. По мне хороша и коротыш, и шнивик.  Шнивик лучше настолько, насколько дороже коротыша. А при нынешних ценах (вернее при их разнице) шнивик лучше гораздо больше, чем та разница в деньгах, которую за него по сравнению с коротышом требуется доплатить. Потому что на нивы и шнивы сейчас ажиотажный спрос (на шнивы очереди от месяца, почитайте ветку соответствующую на шнива клубе, очереди и в мск, и в регионах, в тольятти трудно купить 

   дожились). Но ЖМ-цену зафиксировал, а вазовские машины дилеры могут по им выгодным ценам продавать ( в соответствие со спросом). Я слышал, что в регионах цена 214-ю ниву доходит до 290 тыров при том, что шевик простой стоит 360 тыров... Разница небольшая за гораздо лучший кузов, много больший комфорт, ту же проходимость (вы не заметите разницы, если вы не триальщик) и гораздо лучшее качество сборки, гораздо более высокую безопасность. Другое дело, что вот в 2006-м году я коротыша 214-го брал за 208 тыров, а шнива стола 333 или 340 тыров, тогда был прямой резон взять коротыша. Сейчас коротыш стоит как самая дорогая калина 1.4 с абс. И это все пустые разговоры "нива устаревший анахронизмомобиль"- да не нужен он вам, не берите. И ебз вас устойчивый спрос на такие машины в нашей стране будет десятилетиями сохранятся. Потому что мне например много где по бездорожью ездить надо, мне прицеп тягать надо по хреновым дорогам, мне лодку к воде подвести охота, и при этом на машину много не тритится. Эти условия обеспечивает шнива - экономичней жипов ну просто не бывает. Минусы да, есть. Но плюсы перечеркивают минусы 

   У паркетников свои плюмы, но те проходимцы импортные, наряду с которыми нива в примерно одинаковые говна полезет, они с применением таких же как и на ниве технических решений выполнены (мосты, подвески, постоянный полный привод). Ну и альтернативы у нас в стране нивам - шнивам нет, а это плохо, из-за этого цены в гору идут. 
По колесам - на шниву встает спокойно без каких - либо переделок размер 215/75/15, вот мой шнивик на полугрязевых бриджах АТ. Гребут... По поводу сравнени джимни с шнивой - шнива получше будет. Джимни получше 214-й нивы будет (и то не факт что во всем), но насколько дороже он стоит
