Катколлектор практически (ощутимо) не вносит сопротивления в выхлопной системе, следовательно его удаление без оптимизации выхлопа (прямоток) практически не даст не чего. Лямбда-зонд, он же датчик кислорода следит за составом смеси и поддерживает его таким, что бы обеспечить достаточное количество кислорода в выхлопе для дожигания закиси углерода до окиси углерода. Дополнительно он следит за тем, чтобы в катализатор поступал не сгоревший бензин, для поддержания горения катализатора. Удаление Лямбда-зонда, и соответствующий чип-тюнинг, позволит не выбрасывать этот бензин в выхлопную систему. Отсюда и возможная экономия бензина. Но она не может превысить 5% даже при очень точной настройке ЭСУД. Говорить же о порядка 2л. экономии на сотню-полный абсурд. При расходе на трассе порядка 6,5л/100 это составит порядка 30%, что практически простыми способами (удаление катализатора, лямбда-зонда, чип-тюнинга) не достижимо. Да и при нашем разнопаленом бензине нужно будет при каждой заправке корректировать ЭСУД. Мне кажется игра не стоит свечь. Вывод: получить простым путем ощутимый прирост мощности и резкой -порядка 20-30% экономии бензина не получиться, а за избыточное СО можно огрести, сведя на нет минимальный выигрыш от переделки. Пусть остается и катализатор, и лямбда-зонд. Решение: не заморачиваться переделками, а поставить прошивку от Паулюса. С минимальными затратами и геморроем-получим тоже.
|