Вот тему подняли на форуме про сажу в глушителе:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26688&page=5 у кого-то она есть (богатая смесь подаётся), а у кого-то её нет т.е. ржавчина в выхлопной трубе. Смотрю я на наши фото задиров, а ведь присутствуют чёрные полоски сажи... Смесь богатая в цилиндры дуется, эт я к своим переливам топлива, из-за которых задиры на поршнях получаются... Кста вот фото поршней с нашей болезнью от 2112 двигателя:

Задиры тож на всех поршнях как наши. Что ИМХО доказывает моё предположение о переливах топлива на холодную, т.к. ЭБУ всё равно какой под ним двигатель, его задача любыми способами держать заданные обороты при определённой ТОЖ и если масло в кпп густое или в мороз поехали на непрогретом движке, ЭСУД конечно будет насыщать топливную смесь... Плюс к этому какие-либо датчики врать могут...
А вот статья о влиянии маслофорсов на ресурс двигла
http://www.kvazar-3000.narod.ru/1-K-...unkiPorchn.htm Здесь чётко, если форсов нет, то масло с внутренней стороны поршня сильно запёкшееся, на наших таблетках таких нагаров от масла никто не выкладывал, т.е. маслофорсы у нас работают нормально...