Показать сообщение отдельно
Старый 01.04.2012, 11:07   #416
Сибирский лидер
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: Иркутск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада-Калина 11196
Сообщений: 2,275
Вес репутации: 6691 dmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутацииdmitrijm имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отчет о Гран-При Малайзии

Забавно, что некоторые из трасс, еще недавно считавшиеся новыми, как-то незаметно перешли в разряд классических. Малайзия появилась в календаре, помнится, в 1999-ом. Неужели пора уже ставить ее рядом с Монцей или Спа? Хотя для нынешнего поколения болельщиков гонка в Малайзии, пожалуй, столь же привычна и естественна. И даже принято вести статистику – как на настоящих "больших" автодромах – кто главный специалист по этой трассе. Ведь есть несколько пилотов, имеющих более чем по одной победе здесь. Но едва ли к нынешнему сезону (по крайней мере, к его началу) применимы какие-либо прежние закономерности. Объективная реальность недвусмысленно заявляет, что на настоящий момент однозначного лидера нет. Лучше других выглядят "Мак-Ларен", "Ред Булл", "Мерседес" и "Лотос" – ну, пожалуй, с небольшим перевесом в пользу "Мак-Ларена". Все-таки, хочется верить, что Серебряные стрелы имеют некоторое преимущество. По крайней мере, два подряд первых ряда на старте осторожно на это намекают. Только вот из опыта предыдущих лет хорошо известно, как они умеют его легко разбазаривать… И если Красные Быки проснутся, будет ли у "Мак-Ларена" аргумент в противовес? Кроме того, существует целая группа потрясающе равных по силе команд, которые ведут ожесточенную борьбу не только между собой, но при случае посягают и на позиции лидеров! "Торо Россо", "Заубер", "Вильямс", "Форс Индия" – с ума можно сойти от их сражений в середине пелетона! Как раз то, что неплохая машина да в руках молодого и задорного пилота способна на многое, можно было во всех красках наблюдать в Малайзии. Тут, правда, нельзя забывать о нестабильной погоде во время гонки. Но мне кажется, большого влияния она не оказала. Старт прошел без особенных происшествий. "Мак-Ларены" на этот раз меняться местами не стали, Михаэль устремился их преследовать. Правда, кажется, возникли небольшие трения у пилотов "Вильямса", но на них до поры внимания не обращали. Гораздо интереснее было отгадать, почему это вдруг развернуло Шумахера. Причиной тому оказалось уникальное дарование, вытеснившее из "Лотоса" Виталика Петрова – Ромка Грожан. Честно говоря, огромное наслаждение доставляет смотреть, как его машина бороздит просторы полосы безопасности. Интересно, как быстро в "Лотосе" поймут (или вспомнят?), что за пилот им достался. Хотя ,черт его знает, возьмет и выиграет следующую гонку… Но пока мои ожидания Грожан оправдывает. К слову, он, кажется, единственный, кто не удержался на трассе в момент, когда пошел дождь… А пошел он довольно скоро. И внес традиционный хаос в сюжет гонки. В последнее время, чуть только закапает, немедленно выпускают пейс-кар. Не знаю, правильно ли это. Скоро, наверное, вообще будут отменять гонки – как в Америке. Безопасность безопасностью, но если разобраться – что ты за гонщик, если не умеешь ездить по мокрой дороге? Есть специальная резина – переобувайся и вперед! Раллисты в Швеции вроде не жалуются, что скользко… В общем, дело закончилось красным флагом. К счастью, великое стояние на стартовой прямой вышло не столь великим, как год назад в Канаде. Вскоре вновь поехали. Дождь практически кончился, сие повлекло за собой массовые пит-стопы. Они и стали ключевыми. Для начала поменялись-таки местами Хэмильтон и Баттон – Дженсон лучше разобрался в ситуации. Однако оба они оказались позади Фернандо Алонсо и… Серхио Переса! Ситуация выглядела не более, чем недоразумением – "Мак-Ларены" должны были быстро с ней разобраться и уйти в отрыв. Вместо этого одна из Серебряных стрел самоустранилась – Баттон при обгоне на круг Картикейяна чуток не рассчитал и сломал себе антикрыло. Добро пожаловать за новым – и к чертям вся гонка. Хэмильтон же вместо того, чтобы прессинговать и обгонять, взялся отставать от Переса. И вообще лидирующая группа быстро растянулась. Радовали разве что середнячки: плотно боролись Кобаяши, Сенна, Риккьярдо, Райкконен. Примерно в этой же группе ехали и "Мерседесы". И выглядели, надо сказать, не слишком здорово. Правда, Росберг поначалу был впереди, но его с легкостью прошли Райкконен, Уэббер и много кто еще. Опять не пошли дела у Массы. То ли им с Алонсо готовят совершенно разные машины, то ли сам Фелипе все меньше соответствует чемпионскому уровню… И если место Алонсо примерно между лидерами и середняками, то Масса прочно застрял в середине. А то и ближе к концу… Достаточно сказать, что Фелипе не стал серьезным соперником ни для Пола ди Ресты, ни для Жана-Эрика Вернье, ни для Даниэля Риккьярдо. Боевую гонку затеял Бруно Сенна – под его натиском сдались Шумахер, Хюлькенберг и ди Реста. Не слишком уверенно прорывался из задних рядов Баттон. Кстати, в какой-то момент Баттон и Масса оказались даже позади Виталика. И не сказать, что он оказался для них очень легкой добычей… И это все, конечно, интересно, но самое захватывающее действие начало к тому моменту зарождаться впереди. Ибо Серхио Перес стал стремительно сокращать отставание от Алонсо! Только ли из-за более бережного отношения машины "Заубер" к резине или же действительно силы равны… Тем не менее, Алонсо пришлось прятаться в боксах – еще круг, и Перес мог его пройти. К тому времени многие уже ехали на сликах, и маневр "Феррари" оказался тактически верным. Серхио проехал лишний круг на мокрой резине – это снова отбросило его чуть поодаль от Фернандо. Подумалось: вот сейчас-то его песенка спета, просто "Заубер" удачно настроил машину под промежуточные условия. Нет! Перес вновь неумолимо начал сокращать дистанцию, отделяющую его от победы! И кругов оставалось еще изрядно, чтобы успеть подвергнуть позору "Феррари". В команде метались в сомнениях: остаться вторыми или посягнуть на святыню. И прозвучало уже осторожное: а, может, не надо… Вопрос однозначно решил Перес: надо! И подъехал вплотную к Фернандо. Жаль только, что когда уже приспело приступать к атаке, Серхио ошибся, уехал широко в одном из поворотов, и победа упорхнула от него на красной машине. Скорее всего, из боксов последовал жесткий приказ не гнаться за Алонсо. Кто бы мог подумать, что команда из второго эшелона может всерьез замахнуться на лидерство! Последние сезоны вроде бы заставили прочно исключить саму такую вероятность. На ум приходит только одно сравнение – Себастьян Феттель и его дебютная победа за рулем "Торо Россо". Ну хотя от Алонсо нынче победы тоже мало кто ожидал. Не та сейчас Скудерия. Однако Фернандо – редкостный везунчик, он умеет оказаться в нужном месте. Причем, именно тогда, когда там раздают кубки за победу! Но расположением фортуны злоупотреблять не следует. Пока что Алонсо идет по пути Шумахера: два подряд титула за "Рено" (считайте, "Бенеттон"), переход в "Феррари" в статусе суперзвезды. Шумахер начал выигрывать чемпионаты за Скудерию на пятый год. Кому не лень, может посчитать, какой по счету сезон выступает на красной машине испанец… Ведь аналогия может и нарушиться! Странным образом почти совсем я не упоминаю о действующем чемпионе – неужто он не участвовал в Гран-При Малайзии? Но Феттель, по сути, отметился лишь раз – когда в конце гонки при обгоне на круг Картикейяна (тот еще диверсант, как выяснилось) вдруг очутился на трех колесах. Этот досадный факт исключил его из зачетной десятки. Баттон также остался с баранкой. Благодаря чему Алонсо еще и чемпионат ухитрился возглавить! Главный неудачник последних кругов Пастор Мальдонадо порадовал зрителей своей дымящей на манер пикирующего бомбардировщика машиной. Зато хорошие очки перепали Бруно Сенне. Думаю, что и возвращение Райкконена можно считать успешным – едет он вполне уверенно. По крайней мере, за него не стыдно, как в былые годы, когда он считался раллистом… Виталик приехал лучшим из аутсайдеров, и это сомнительное достижение. Срочно надо искать место в нормальной команде! А "Мак-Ларен", похоже, упустил свою гонку… Что до истинных героев Гран-При Малайзии, то выбирая вариант в одноименном опросе на сайте f1-world, я ни секунды не думал: Серхио Перес!

25.03.2012 г. 2 этап. Гран-При Малайзии
1. Ф. Алонсо
2. С. Перес
3. Л. Хэмильтон
4. М. Уэббер
5. К. Райкконен
6. Б. Сенна
7. П. ди Реста
8. Ж. Вернье
9. Н. Хюлькенберг
10. М. Шумахер

Общий зачет
1. Ф. Алонсо 35 очков
2. Л. Хэмильтон 30 очков
3. Д. Баттон 25 очков
4. М. Уэббер 24 очка
5. С. Перес 22 очка
6. С. Феттель 18 очков
7. К. Райкконен 16 очков
8. Б. Сенна 8 очков
9. К. Кобаяши 8 очков
10. П. ди Реста 7 очков
11. Ж. Вернье 4 очка
12. Д. Риккьярдо 2 очка
13. Н. Хюлькенберг 2 очка
14. М. Шумахер 1 очко

Кубок конструкторов
1. McLaren 55 очков
2. Red Bull 42 очка
3. Ferrari 35 очков
4. Sauber 30 очков
5. Lotus 16 очков
6. Force India 9 очков
7. Williams 8 очков
8. Toro Rosso 6 очков
9. Mercedes 1 очко
__________________
Быть может, тот, кому ты смотришь в спину, не знает сам, каков он со спины.
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием Вверх