Гольфик и Кореец,
Смеялся ...
Все же рекомендую начать с изучения матчасти по форсированию ДВС переднеприводного ВАЗа, узнаете много интересного...
По существу :
Мотор 1.8 это 82.4 - 82.8 х 84 , соотвественно объем 1790, 1800 и 1808 кубиков.
Соответсвенно как можно понять, никакой расточки нет в помине, вообще непонятно откуда легенда о расточеном движке... А... да вспомнил , есь такой вариант - 84 х 84 1860 кубов.
Дык вот, гражданская версия, это мотор на базе валов СТИ3 с подъемом 9.8, фазой 281гр, выдяющий 135 лс и 189н крутящего момента. Он же, на валах 10.4 выдает уже 146 лс и 187 ньютонов крутящего момента. При этом у обоих вариантов характеристики очень похожие, что вобщем то нормально при неизменных параметрах впуска в обоих случаях.
Отступление :
Не так давно катался на ВАЗ 2112 , с мотором 1580 сс, мощность 151 лс на 7250 об/м . К сожалению характеристика мотора присутсвует т олько в распечатаном виде, ессно у владельца данного аппарата. Дык вот, даже этот мотор до раскручивался ровно без каких либо провалов. С 2500 разгон, с 4500 подхват на 6000 ускоряется в осечку , которая на 7650 . Тоесть в диапозоне 3000 - 4500 можно спокойно ехать, спокойно обгонять, и если нужно ускорится - переключаем вниз, отмечу впуск и выпус этого мотора настроен на диапозон оборотов свыше 5500. Да, момента с низу маловато, но вполне достаточно что бы спокойно ехать, ненапрягаясь. Хотя , справедливости ради, более объемный мотор все же удобнее и практичнее, проще форсируется за счет большего потенциала низа.
ЗЫ
Сечас собираю 1.7, от 1.8 отказался всилу пока космической по моим понятиям стоимости доработки - 22 000 рублей, 1.7 обошелся в 12 000 рублей, но такая дороговизна постройки связана с тем что пришлось поменять маслонасос (случайно раскурочил при съеме шкива), сцепление (диск прошел 100 000, неплохо бы сменить) , и еще некоторую мелочь
![](http://www.lkforum.ru/images/smilies/crazy.gif)