Ну что ж, учитывая, что в ветке присутствуют и новички, которые еще не добрались до замены этого причиндала, я решил последовать совету некоторых и здравому смыслу и в очередной раз пролить свет на один из самых загадочных и таинственных компонентов нашего автомобиля, называемый в народе просто "Фильтр поступающего в салон воздуха" или по-научному величаемый "Салонным фильтром". Для несведующих сразу поясню, что фильтр, несмотря на свое название, не поможет вам избежать рака легких от курения в салоне и венерических заболеваний от попутчиц. Его преназначение -просто обеспечить приток воздуха, очищенного от пыли на вентилятор и упростить задачу по чистке салона работникам бесчисленных автомоек. Сам производитель рекомендует производить замену фильтра через год или 15 тыс. километров, но это не стоит воспринимать всерьез. в действительности лучше разбить условно год на два сезона: летний и зимний и менять ежесезонно. Если не следовать этому правилу, то весной вдохнуть с полей свежий запах навоза вам не позволят вонь выхлопов и мазута, заполнившие фильтр в зимнее время в пробках, поэтому переходим непосредственно к операции по замене.
[IMG]

[/IMG]
Для успешного выполнения процедуры нам понадобиться:
Сам виновник мероприятия( цена 250 р, бывает дешевле-дороже)
Отвертка -звездочка или у кого нет, отвертка-крест
Две бутылки пи..тьфу, это не обязательно
Отвертка с плоским наконечником
По желанию- книжка -руководство(рекомендую всем, кто не хочет доверять свое авто по любому поводу зачастую невежественным работникам автосервисов)
Приступаем к работе:
[IMG]

[/IMG]
Снимаем две заглушки и откручиваем пять шурупов, держащих надкапотную решетку правой стороны, не забыв открутить держатель трубки омывателя от кожуха фильтра. Если кто-то скажет вам, что в зазоры Ваза можно засунуть палец, плюньте ему в лицо. Заглушки-заразы сидят очень плотно и кроме плоской отвертки понадобилось участие шила.
[IMG]

[/IMG]
Аккуратно выводим решетку из под крыла и вынимаем её. Под ней обнаруживается искомый кожух воздушного фильтра:
[IMG]

[/IMG]
От крыла отводим ушко кожуха и вынимаем его из "кармана". Смотрим на фильтр и думаем, что все не так уж плохо, видали и похуже.
[IMG]

[/IMG]
Для успокоения, освобождаем две защелки, вытаскиваем фильтр и кладем рядом с новым:
[IMG]

[/IMG]
убеждаемся, что все не зря, разница в цвете, хоть и еле видна наметанному глазу, но присутствует. Радостно втыкаем новый фильтр на место старого, собираем все в обратной последовательности, выветриваем выпитое пиво, прагаем в автомобиль и до конца сезона наслаждаемся вонью улицы, а не только пылью, сажей и копотью. Вот, примерно так, время занимает пятнадцать минут, поэтому в список необходимых инструментов можно вносить не две, а одну бутылку пива. Всем удачи в обслуживании своего авто и до следующего мастер-класса.