Цитата:
Сообщение от Airo
может конечно я и ошибаюсь, но защищать оно лучше будет. пусть даже присадки одинаковы, но ИВ выше
|
Думаю, что оплошал. Если сравнить 10-ку и 5-ку полусинь, то разница только в холодном пуске. То есть на горячую её ноль. Если же сравнивать синь (пусть кряковую) и полусинь, то первая должна получше быть в жару из-за более стабильного поведения. Но! Вряд ли это можно ощутить при наших (обычных) условиях эксплуатации. Кстати, ИВ никакой роли на защиту не оказывает в прямом смысле, т.е. писать, что чем выше ИВ, тем лучше защита - неправильно. ИВ говорит только о более пологом изменении вязкости масла по мере нагрева (похоже, по этой причине на 5-ке у меня увеличилось время прогрева по сравнению с 10-кой - 7 мин против 5 при -5-10С, т.к. трение меньше и нагрев медленнее). Поэтому чем выше ИВ, тем легче и безопасней холодный пуск. Всё. Другими словами, индекс влияет на защитные свойства косвенно.