Арчер, есть подозрение, что данный АКБ долго не проживет. При низком электролите происходит сульфатация пластин и в результате ухудшение эксплуатационных характеристик и срока службы. Тут вообще много вопросов. Падение уровня электролита ("выкипание") обычно является признаком ПОВЫШЕННОГО зарядного тока, поступающего с генератора. Если это так, заменить реле на генераторе (на "классике" это реле называлось "шоколадка", на Калине оно должно быть, но на что похоже, не знаю, т.к. не владелец). Проверялся ли уровень электролита при покупке автомобиля? Может он изначально был низким? Каков срок эксплуатации АКБ? Хотя даже при редкой эксплуатации автомобиля новый или почти новый исправный аккумулятор должен выдывать положенный ток, тем более при плюсовой температуре. Одинаковая ли плотность во всех банках? Нужно обязательно померить (есть такая стеклянная клизма с поплавком внутри). Еще может иметь место короткое замыкание внутри АКБ (низкий электролит может быть и от этого). У товарища из-за этого взорвалась банка на новом Мутлу. При зарядке от выпрямителя лучше дать меньший ток, но на бОльшее время. Реальное кипение при зарядке убивает АКБ. Лучше чтобы были эпизодические пузырьки водорода (но в каждой банке). У меня прослужил тюменский АКБ 5,5 лет, а подольский - 6,5 (продан вместе с машиной, еще месяца 3 отработал у новой хозяйки). Японский скончался на 8-м году своей нелегкой жизни. Сейчас новая Варта Сильвер Кадмиум. Супер! Хотя недешево. И еще такое личное наблюдение: на современном автомобиле с изобилием датчиков и копьютерным управлением умирающий или неисправный аккумулятор может являться причиной серьезных глюков в электронике, что плохо как для водителя, так и для машины.
Удачи на дорогах!
ПС: а что такое "АКОМ"????? В смысле, кто его делает?
|