glyolka, вода в салон течет, скорее всего, через кожух салонного фильтра из-за засорения дренажного отверстия в лотке под ним. Нужно прочистить дренажное отверстие (чтобы добраться до него надо
снять крышку кожуха салонного фильтра и залезть под кожух гибкой маленькой рукой

)и вода будет уходить под крыло, как задумано. Раз машинка Б/У, то наверняка никто не чистил дренаж, а засоряется он частенько.
И еще на эту тему.
По поводу плавания оборотов ХХ - причины могут быть разные, и залитие "мозгов" тосолом не исключается, даже если они "заизолированы" (обернуты чем нибудь, "зонтик" над ними). Раз уж там тосол из печки потек, то это вполне вероятно, много там не надо. Нужно вытаскивать ЭБУД (электронный блок управления двигателем) из под печки и смотреть его в первую очередь. А уж потом мыть дроссельный узел, РХХ (регулятор холостого хода), проверять датчик температуры ОЖ и т.д.
От сервисменов, которые "диагностируют" машину заменой всего подряд, лучше держаться подальше.