Re: Холостые и танцы с бубном. Нестабильные обороты ХХ. Часть 3
Поделюсь своим опытом борьбы с плавающими оборотами, может кому поможет.
Обороты ХХ плавали нечасто, поэтому поймать проблему было сложновато. Менял ДПДЗ и РХХ, чистил дроссельный узел, но через какое-то время "плавание" опять проявлялось. Подключался к диагностическому разъему, смотрел на параметры работы двигателя, но как назло в эти моменты все работало на ура. Заметил, что эффект проявляется в основном в дождливую погоду, но искать пропадающую землю или наоборот появляющуюся было лень. В результате забил на все это.
На этой неделе пошел дождь и опа - обороты заплясали. Открыл капот, начал дергать провода и все, что находится вблизи ДПДЗ и РХХ. Раз и обороты перестали плавать. В итоге после нескольких минут поиска нашел-таки причину. Через сливное отверстие под лобовым стеклом вода стекала на вакуумный шланг и жгут проводов, к которому здесь подходят провода от ДПДЗ и РХХ, а у одного из проводов ДПДЗ как раз в этом месте изоляция протерлась до жил (кстати некоторые из оставшихся проводов тоже показывают намерение протереть изоляцию) и видимо по "воде" провод подтягивался к земле. Достаточно было пальцем коснуться оголенного провода, чтобы обороты начинали плавать.
В общем пока замотал изолентой, но лучше потом залью чем-нибудь оголенный провод и соседей (для профилакики).
|